Публикации. Размещается краткая информация о наиболее значимых публикациях (книги, учебники, учебные пособия, монографии, статьи и т.д.) участников по тематике проекта

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "МЕНЕДЖМЕНТ МНОГООБРАЗИЯ"

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "ПЕДАГОГИКА МНОГООБРАЗИЯ"

КНИГА МОДУЛЕЙ ТОМ 1 Бакалавриат

КНИГА МОДУЛЕЙ ТОМ 2 Магистратура

 КНИГА МОДУЛЕЙ ТОМ 3 Аспирантура и повышение квалификации

                                           

Публикации участников проекта от Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

1.  Певзнер М.Н., Петряков П.А., Грауманн О. Территориальное образовательное сообщество на пути к многообразию // Вестник СмолГУ . Смоленск: СмолГУ, 2015

Pevsner M.N., Petryakov P.A., Graumann O. Territorial Educational Сommunity Heading Towards Diversity // Vestnik SmolSU. Smolensk: SmolSU, 2015

 Аннотация  - В статье раскрывается понятие «территориальное образовательное сообщество», рассматриваются общественно-политические и педагогические факторы, влияющие на признание современным сообществом гетерогенности и многообразия как ценности. Выделены особенности инклюзивного образования,  показана его роль в создании территориальных сообществ, дана характеристика этапов становления инклюзивного детско-взрослого сообщества. Показано значение менеджмента многообразия, корпоративной культуры, межпоколенных связей и сетевого взаимодействия в развитии территориальных сообществ. Представлен опыт создания инклюзивных территориальных сообществ в России и Германии. 

 Abstract - The article deals with the notion of “territorial educational community”, discusses the socio-political and pedagogical factors that affect the recognition of heterogeneity and diversity as values by the present-day community. The features of inclusive education and its role in the creation of territorial communities are highlighted. The stages of inclusive children and adult community formation are described. The article shows the importance of diversity management, corporate culture, intergenerational relationships and networking in the development of territorial communities. The practice of building inclusive territorial communities in Russia and Germany is described.

2. Певзнер М.Н., Петряков П.А., Ширин А.Г.  Подготовка педагогов к  работе в гетерогенной среде: концепция и ожидаемые результаты нового международного проекта // Непрерывное образование. СПб: АППО, 2014

Pevzner M.N., Petryakov P.A., Shirin A.G. Initial and Further Training for Teachers and Education Managers with regard to Diversity: THE CONCEPT AND THE EXPECTED RESULTS OF A NEW INTERNATIONAL PROJECT // Neprerivnoe obrazovanie. St.Peterburg, 2014

Аннотация - В статье раскрываются цели, ведущие идеи и ожидаемые результаты международного проекта ТЕМПУС-4, посвященного подготовке педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями. Подробно представлены общественно-политические и педагогические факторы, обусловившие выбор темы проекта. Авторы анализируют ряд аспектов менеджмента многообразия в высшей школе, включая создание инклюзивной среды, работу с гетерогенными группами преподавателей и студентов, а также разработку модулей по проблеме гетерогенности и индивидуальной поддержки обучающихся.   

Abstract - The article describes the goals, main ideas, and expected results of the international project TEMPUS-4, aimed at the preparation of teachers and educational managers to work with heterogeneous groups and organizations. The article considers social, political and pedagogical factors which determined the choice of the project theme. The authors analyze several aspects of the diversity management in higher education, including the creation of inclusive environments, work with heterogeneous groups of teachers and students, as well as the development of modules devoted to heterogeneity and individual support of students. 

3. Певзнер М.Н., Петряков П.А., Ширин А.Г. Одаренность как педагогическая проблема и образовательный вызов: взгляд российских ученых // Поддержка одарённости – развитие креативности: Материалы междун. конграсса (Беларусь, Витебск, 22-27 сент. 2014) / Под ред. И.М.Прищепа (гл. ред.), О.Грауманн, М.Н.Певзнер. Витебск (Беларусь): ВГУ им. П.М. Машерова, 2014. – В 2-х тт. – С.21-29

 Pevzner M.N., Petryakov P.A., Shirin A.G. Giftedness as pedagogical problem and educational challenge: the opinion of Russian scientists // Vitebsk: VSU, 2014. – P. 21-29

 Аннотация - В настоящее время проблема детской одарённости приобретает особую актуальность. Выявление одарённых детей, дифференциация типов одарённости и форм её проявления создает основу для создания государственных программ поддержки одарённых, талантливых детей и молодежи, что способствует формированию национальной элиты в различных странах. В статье раскрываются концептуальные основы детской одарённости как психолого-педагогического феномена, определены основные способы и формы работы с одарёнными детьми, выделены основные этапы развития психолого-педагогических исследований проблем одарённости, раскрыто понятие «одарённость», выделены её признаки, типы и формы проявления.

Abstract - At present the issue of giftedness in children has acquired the particular relevance. Identification of gifted children, different types of giftedness and forms of its manifestation provide the basis for creating state programs aimed at the support of gifted children and youth, thus promoting the formation of national elite in different countries. The purpose of the article is to reveal the conceptual foundations of giftedness in children as a psycho-pedagogical phenomenon, and to identify the main methods and forms of work with gifted children. The article highlights the main stages in the development of psychological-pedagogical research on the issue of giftedness, discloses the concept of “giftedness”, signs of giftedness, types and forms of its manifestation.

4. Певзнер М.Н., Петряков П.А. Взаимодействие вуза и региона: опыт стран СНГ // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. В.Новгород: НовГУ, 2014.-№79. – С.58-64.

Pevzner M.N., Petryakov P.A. The Interaction between the University and the Region: Experience of CIS Countries // Vestnik NovSU. Novgorod: NovSU. 2014, №79. – P. 58-64

Аннотация - В статье рассматриваются основные направления взаимодействия вуза и региона на основе анализа опыта университетов стран постсоветского пространства. Дана характеристика региональных университетских комплексов и показана их роль в разработке стратегии инновационного развития территорий. Представлены конкретные примеры сотрудничества университетов с социальными партнерами в регионе. 

Abstract - The article considers the main directions of interaction between the University and the region analyzing the experience of the universities of the post-Soviet countries. The article gives the characteristic of regional University complexes and shows their role in working out the strategy of innovative development of territories. The article contains some examples of University cooperation with the social partners in the region. 

5. Певзнер М.Н., Грауманн О. Гетерогенность как педагогическая проблема. // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Сб. трудов по матер. конфер. (В.Новгород, 19-21 мая 2014)/ Сост. Е.В.Иванов. В.Новгород: НовГУ, 2015. – 448с. – С.6-13

 6. Певзнер М.Н., Петряков П.А., Ширин А.Г. Педагог в мире многообразия: ведущие идеи и ожидаемые результаты нового международного проекта. // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Сб. трудов по матер. конфер. (В.Новгород, 19-21 мая 2014)/ Сост. Е.В.Иванов. В.Новгород: НовГУ, 2015. – 448с. – С.24-34

Публикации участников проекта от Тюменского государственного университета
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

Голиков Н.А. Дети-инвалиды России: реалии и перспективы / IX международная научная конференция «Сорокинские чтения» Приоритетные направления развития социологии в XXI веке. Сборник материалов. Электронное издание. - М.: Издательство Московского государственного университета. 2014. - С. 145-147.

Голиков Н.А. Ребёнок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 428с.
Голиков Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 3. - С. 20-24. 
Дмитриева С.А. Проблемы формирования социально-личностных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья/ Матер. межрегионал. научно-практич. конференции: «теоретич-ое обеспечение и практич. помощь детям с огранич. возможностями здоровья». Изд-во МГОСА 2014. С. 42-49.
Посохова М.А., Фатеева Н.М. Восстановление речевого дыхания у детей с псевдобульбарной дизартрией Материали за 10-а международна научна практична конференция, «Найновите научни постижения», - 2014. Том 25. Биологии. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД.
Посохова М.А., Фатеева Н.М. Применение методики формирования речевого дыхания у детей с псевдобульбарной дизартрией Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 - 30 октября 2014 Уральский государственый педагогический университет. С. 168-172.
Криницына Г.М. Теоретическое обоснование изучения сенсорно-перцептивных процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии/ Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 158-168.
Куприянова А.И., Поливара З.В. Изучение профилей сформированности слогоритмической структуры слова у детей с моторной алалией /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 72-76.
Макарова М.С. Формирование графо – моторных компетенций как одного из направлений работы по подготовке ребенка с нарушениями речи к обучению грамоте /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 35-40.
Поливара З.В. Подготовки специалистов дефектологических профилей в вузе с учетом современных тенденций инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 12-18.
Поливара З.В. Подготовка специалистов дефектологических профилей в вузе с учётом современных тенденций инклюзивного образования лиц с ОВЗ. /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 63-67 
Поливара З.В. Изучение профилей сформированности с логоритмической структурой слова у детей с моторной алалией /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 123-127.
Поливара З.В. К вопросу изучения семантического потенциала у детей-билингвов, имеющих речевые дисфункции /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – 28-32.
Поливара З.В. Психолингвистические аспекты влияния билингвизма на усвоение темпо-ритмической организации речи билингвами//European social Journal. - 2014 -№2-2 (41).

Дегтярев С.Н. Использование информационных технологий в индивидуализированной подготовке учащихся к решению творческих задач//European social Journal. - 2014 -№2 (41). 

Васильева И.В., Заева М.А. Креативность как копинг-стратегия в трудовой деятельности LAP: Lambert Аcademic Рublishing, 2014. 98 с. 
Волосникова Л.М., Огороднова О.В. Использование ресурсов вузов в развитии региональной системы поддержки талантливых детей и молодежи (на примере Тюменского государственного университете Поддержка одаренности – развитие креативности. Материалы международного конгресса: в 2 томах. Том 1. - Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2014. - С. 116-120 
Волосникова Л.М., Загвязинский В.И., Плотников Л.Д. Стратегия возможного педагогического образования в России// Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. -№Т.4. - С. 3-9. 
Загвязинский В.И. Наступит ли эпоха Возрождения?.. Стратегия инновационного развития российского образования М.: Логос, 2014. - 140 с.
 
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации и интеграции детей-мигрантов в ОУ (информационно-методические материалы). Составитель: Л.В. Кругова – Тюмень: МАОУ ИМЦ, 2014. - 44 с. 
Бобров И.Г., Доценко Е.Л., Селиванова О.А., и др. Профилактика интолерантности и экстремизма в молодежной среде. Монография / Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 260 с. 
Селиванова О.А. Эффективность профилактики проявлений интолерантности и экстремизма: педагогический аспект проблемы / Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - С. 189-194. 
Гладкова Л.Н. Оценка уровня сформированности навыков социально-безопасного поведения / Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 198-204. 
Гладкова Л.Н. Формирование безопасного поведения подростков в обществе на основе использования социальных сервисов / Новые идеи - новый мир Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014 – С. 30-34. 
Левкин В.Е. Причины подавленной психической активности личности //В мире научных открытий. - №11.6(59) - 2053-2071. 
 
Публикации участников проекта от Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина

Валетов В. В. Подготовка иностранных студентов в УО МГПУ им. И. П. Шамякина: основные проблемы и пути их решения / В. В. Валетов, Н. А. Лебедев, Т. Н. Чечко // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект», Великий Новгород, 19—21 мая 2014 года / составитель: Е. В. Иванов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2014. — С. 49—54. — Библиография: с. 54. Скачать

Колесниченко Е. А. Создание инклюзивной образовательно-воспитательной среды для детей-сирот с особенностями в психофизическом развитии на примере Мозырского детского дома / Е. А. Колесниченко // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект», Великий Новгород, 19—21 мая 2014 года / составитель: Е. В. Иванов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2014. — С. 270—277. — Библиография: с. 277.Скачать

Шаринец Н. С. Диагностика состояния грамотности при решении бытовых проблем у учащихся с интеллектуальной недостаточностью / Н. С. Шаринец // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект», Великий Новгород, 19—21 мая 2014 года / составитель: Е. В. Иванов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2014. — С. 329—337. — Библиография: с. 337.Скачать

Валетов В. В. Образовательные потребности одаренных детей младшего школьного возраста г. Мозыря / В. В. Валетов, Н. А. Лебедев, И. А. Карпович // Поддержка одаренности — развитие креативности = Sypport of Gifts — Development of Creativiti = Unterstutzung der Begabung — Entwicklung der Kreativitat : материалы международного конгресса, Витебск, 22—27 сентября 2014г. / редакционная коллегия: И. М. Прищепа (главный редактор), О. Грауманн, М. Н. Певзнер ; Международная академия гуманизации образования, Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова». — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. — В 2 т. Т. 2. — С. 166—169. — Библиография: с. 169.Скачать

Шаринец Н.С. Анализ состояния финансово-экономической  подготовки как индикатора функциональной грамотности лиц  с  интеллектуальной недостаточностью / Н.С.Шаринец  // Актуальные проблемы специального образования: тенденции, противоречия, приоритеты : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 14 марта 2014 г. / Академия повыш. квалиф. и проф. переподгот. работников образования; ред. кол.: О. Е. Грибова [и др.]. − Режим доступа: http://www.apkpro.ru/65.html  Публикация научно-педагогическая, принимаемая ВАК РФ. Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания - 35784

Шаринец Н.С. Исследование состояния общественно-правовой грамотности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью / Н.С.Шаринец // Образование и наука в Беларуси: актуальные проблемы и перспективы развития в XXI веке: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. : А.В. Торхова (отв. ред.), П.А. Матюш, Е.В. Жудрик [и др.]. -  Минск : БГПУ, 2014. –  С. 253-257

Валетов В. В. Інклюзія для усіх: ад тэорыі пытання да практычнай рэалізацыі / В.В. Валетаў, Н.С. Шарынец // Настаўніцкая газета. – 2014. – 11 кастрычніка. Читать

Лебедев Н. А. В ногу со временем / Н. Лебедев //  Светлагорскія навіны. –  2014. – 6 мая

Лебедев Н. А. Новый взгляд на старую проблему / Н.Лебедев // Жыццё Палесся. –  2014. – 6 мая

Лебедев Н. А.  Многообразие – это основа развития общества / Н.Лебедев // Полесье своими глазами. – 2014. – 1 мая

Шаринец Н.С.  Изучение уровня сформированности информационно-коммуникационных умений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях перехода к инклюзивному образованию / Н.С.Шаринец // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей / Урал.гос.пед..ун-т – Екатеринбург, 2015. – С. 93-96.

Шаринец Н.С. Теоретические основы формирования функциональной грамотности лиц с интеллектуальной недостаточностью / Н.С.Шаринец// Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. – Мозырь, 2014. – № 1 (42). – С. 103-110. Скачать

Шаринец Н.С. Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями  физического  и (или)  психического развития : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Михайлова, Н. С. Шаринец.  –  Мозырь :  МГПУ  им.  И.   П.  Шамякина, 2013. –  284 с.

Шаринец, Н.С. Изучение функциональной грамотности учащихся с интеллектуальной недостаточностью /Н.С.Шаринец// Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов/ Вит. Гос.ун-т ; редкол.: И.А. Шарапова (отв. ред) [и др.]. – Витебск: ВГУ им. П.М.Машерова, 2014. – Вып.6 –  С.255-259

Шаринец, Н.С. Особенности функциональной грамотности старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью / Н.С.Шаринец // Спецыяльная адукацыя. – 2015. − №3. – С. 9-18.

Цырулик, Н.С. Дискалькулия как одно из проявлений расстройств развития школьных навыков у детей / Цырулик Н. С. // Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов / Вит. гос. ун-т ; редкол. : И. А. Шарапова (отв. ред.)  [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Вып. 6. – С. 144–146.

Цырулик, Н.С. Проблема формирования представлений о составе чисел у учащихся с трудностями в обучении[Электронный ресурс] / Цырулик Н. С. // Актуальные проблемы специального образования: тенденции, противоречия, приоритеты : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 14 марта 2014 г. / Академия повыш. квалиф. и проф. переподгот. работников образования ; ред. кол. : О. Е. Грибова [и др.]. − Режим доступа:http://www.apkpro.ru/65.html

Цырулик, Н.С.  Исследование подходов к происхождению и механизмам дискалькулии в контексте проблемы профилактики трудностей обучения у детей / Цырулик Н. С. // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. 14 апреля 2014 / Под ред. Т. В. Артемьевой. – Казань : Отечество, 2014. – С 66–70.

Цырулик, Н.С.  О необходимости коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении при дискалькулии / Цырулик Н. С. // Нарушения психического развития у детей – междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конференции, Смоленск, 2 – 3 октября 2014 г. / Смоленский государственный университет ; ред. кол. : Е. В. Семакова, И. Ю. Машкова (гл. ред) [и др.]. – Смоленск, 2014. – С. 205−208.

Цырулик, Н.С. Взгляды на дискалькулию в отечественных и зарубежных исследованиях / Цырулик Н. С. //Дошкольное образование: опыт проблемы, перспективы : материалы VI Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 26 — 27 марта 2015 г. / Барановичский государственный университет ; редкол. : А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – С. 200–202.

Цырулик, Н.С.  Проблема овладения счётно-вычислительными навыками младшими школьниками с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) / Цырулик Н. С. // Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, учёных, Витебск, 2015 г. / Вит. гос. ун-т ; редкол. : И. А. Шарапова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. – Вып. 7. – С. 515–517.

Публикации участников проекта от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

1.      Алешин В.Н., Думчева А.Г. Школа как пространство встреч. Инновационные психолого-педагогические подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе: учебно-методическое пособие. Издание 2-е переработанное.— СПб.: СПб АППО, 2013. — 174 с.

В пособии представлен опыт моделирования целостного образовательного процесса в образовательном учреждении и инновационной деятельности педагогических коллективов в сотрудничестве с кафедрой психологии СПб АППО на базе ГБОУ 589, ГБОУ 454 Колпинского района, ГБОУ СОШ 31 Василеостровского района, ГБОУ СОШ 57, ГБОУ СОШ 118 Выборгского района, ГБОУ ДОД «Китеж-плюс» Приморского района Санкт-Петербурга.

Aleshin V., Dumcheva A. The school as an environment for meetings. Innovative psychological and pedagogical approaches to the organization of educational process at school: a teaching manual. Edition 2.- SPb.: SPb APPO, 2013. - 174 p.

The manual describes the experience of modeling a holistic educational process in educational institutions and innovations in teaching staff in collaboration with the Department of Psychology of SPbAPPO and basic educational organizations (net-work).

2.      Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общ. ред. С.В.Алексеева, Т.В. Мельниковой. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 280с.

Настольная книга может служить отправной точкой проектирования программы безопасной школы в образовательном учреждении в контексте реализации программы «Наша новая школа» и введения ФГОС второго поколения, в которых приоритет безопасной школы является одной из ключевых составляющих.

Safety School: handbook for managers and teachers of educational institutions / Alekseev S.V., Melnikova T.V. - SPb .: SPb APPO, 2013 - 280c.

Handbook can serve as a starting point for designing a “safety school” programs at educational institutions in the context of the Program "Our New School" and New State Education Standards, in which safety school is one of the key components.

3.      Богатенкова Н. В. Идеи социокультурного многообразия в образовательной системе Санкт-Петербурга // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире: материалы 2-й Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор В.В. Константинов. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 226 с.

Сборник содержит материалы участников 2-й Международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире», которая состоялась в г. Пензе 27-28 февраля 2014 года. Издание адресовано специалистам в области психологии, миграциологии, педагогики и социальной политики.

Bogatenkova N.V. Ideas of the socio-cultural diversity in the education system of St. Petersburg // Social – and - psychological adaptation of migrants in the today world: Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference / Konstantinov V.V. - M .: Publishing House "PERO", 2014. - 226 p.

The book contains the materials of the participants of the 2nd International Scientific and Practical Conference "Social and psychological adaptation of migrants in the today world ", which was held in Penza, 27-28 February 2014. The publication is addressed  to the specialists in the field of psychology, migration policy, education and social policy.

4.      Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога. Материалы научно-практической конференции. СПб.: СПб АППО, 2014

Protection of the rights and interests of the child in the social teacher’ activity. Materials of the conference. Petersburg .: St. Petersburg anno 2014

5.      Кокоренко В.Л., Эрлих О.В. Выявление и поддержка талантливых детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 103 с.

В пособии рассмотрены феномен талантливости и одаренности ребенка, психологические особенности талантливых и одаренных детей, возможные направления деятельности по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении с опорой на опыт специалистов практиков. Обсуждаются вопросы, связанные с содержанием воспитательного пространства, созданием креативной образовательной среды.

Kokorenko V.L, Ehrlich O.V. Identify and support of talented children in the educational environment of the kindergarten. Training manual. - SPb .: SPb APPO, 2013. - 103 p.

The manual describes the phenomenon of gifted and talented children, the psychological characteristics of gifted and talented children, possible activities to identify and support gifted and talented children in pre-school educational institutions relying on the experience of practitioners. The issues related to the content of educational environment, the development of creative educational environment are presented.

6.      Одаренные дети – образовательный вызов XXI века: сб. статей / под общ. ред. С.В. Жолована, под науч. ред. Л.М. Ванюшкиной. – Вып. 1. – СПб.: СПб АППО, 2014. – 94 с.

Сборник подготовлен в рамках реализации академической целевой программы «Одаренные дети» и открывает серию изданий, подготовленных сотрудниками Академии и посвященный проблеме поддержки одаренных детей. В данном сборнике представлены нормативно-правовые документы, регулирующие работу с одаренными детьми, историко-педагогический очерк, раскрывающий контекстуальные осмысление обозначенной проблемы, а также материал, связанный с психолого-педагогическим и культурологическим аспектами работы с этой особой категорий школьников.

Gifted children - educational challenges of the XXI century: Sat. Articles / under total. Ed. S.V. Zholovan under scientific. Ed. L.M. Vanyushkina. - Vol. 1. - SPb .: SPb APPO, 2014 - 94.

The book was prepared as a part of the academic program "Gifted children" and opens a series of publications by the staff of the Academy on the problem of gifted children support. This book presents the documents governing the work with the gifted children, historical and pedagogical essay revealing contextual understanding of the indicated problems, as well as materials related to psycho-pedagogical and cultural aspects of working with this special category of students.

7.      Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации новых стандартов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. О.А. Щекиной. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 90с.

Пособие издается в серии «Семья и школа». В нем представлены теоретические основания, проанализированы проблемы, реальный опыт и перспективы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации новых образовательных стандартов. На основании результатов городского исследования представлены позиции педагогов, учащихся и родителей, сделаны общие выводы, предложены рекомендации по развитию взаимодействия семьи и школы, а также опыт эффективного взаимодействия образовательных учреждений разного типа с семьями учащихся в Санкт-Петербурге.

Family and school: problems and ways of interaction in the implementation of the new educational standards: a teaching manual / under Shchekina O.A. - SPb .: SPb APPO, 2013. - 90 p.

The manual is published in the series "Family and School". It presents the theoretical basis, analyzes of the problem, the real experience and prospects for cooperation between family and school in the conditions of the new educational standards. On the basis of the data the position of teachers, students and parents are represented, are drawn general conclusions, recommendations on the development of cooperation between family and school, as well as the experience of the effective interaction of different types of educational institutions with the families of students in St. Petersburg.

Публикации участников проекта от Вологодского государственного университета

1. Балашова И.В., Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Исследование потребностей гетерогенных групп обучающихся // Психолого-педагогический поиск. 2014. №4 (32). – С.129-141. (Журнал входит в перечень ВАК РФ).

В статье осуществляется анализ потребностей представителей гетерогенных групп обучающихся, выявленных в ходе исследования, проведенного в рамках проекта ТЕМПУС «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR). Особое внимание уделено потребностям трех категорий обучающихся: одаренные, социально-неблагополучные, с ограниченными возможностями здоровья. Авторы дают рекомендации для разработки программ профессиональной подготовки и переподготовки.

2. Макеева И.А. Музейная деятельность как условие преодоления социальной исключенности детей-сирот // Международный научный институт «EDUCATIO». Ежемесячный научный журнал. 2014, № 3. Часть 2. С.90-93.

3. Балашова И.В. Проблема готовности будущих социальных педагогов к деятельности в гетерогенных группах / И.В. Балашова.- Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития: материалы российской науч.-метод. конф. с междунар. участием. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2014. – С.210-212.

4. Балашова И.В., Цатурян М.О., Шадрова Е.В. Проблема обучения и развития одаренных детей в гетерогенных группах / И.В. Балашова, М.О. Цатурян, Е.В. Шадрова. - Поддержка одаренности - развитие креативности: материалы международного конгресса: в 2 томах. - Витебский государственный университет им. П.М. Машерова. - Витебск, 2014. С. 157-161.

5. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах России // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 года) / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – с.184-193.

6. Тихомирова Е.Л. Подготовка будущих педагогов к работе с гетерогенными группами обучающихся // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России", ХМАО-Югры и НВГУ, Нижневартовск, 24 марта 2015 г. С.92-94

7. Макеева И.А. Научно-педагогический анализ международного и российского законодательства по инклюзивному образованию // Педагогика, психология и технология инклюзивного образования. Мат-лы Третьей Международной научно-практической конфренции, Казань: Изд-во Познание. - 2015. С.312-314.

8. Балашова И.В., Цатурян М.О., Шадрова Е.В. Специфика работы с одаренными обучающимися в гетерогенной группе // Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии: материалы российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г.: в 2 ч. – Ч.2 / под ред. д.э.н., проф. Л.С. Усова. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2015. – С. 55-60. ISBN 978-5-903948-39-0

9. Макеева И.А. Толерантность как ценностная основа инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015.- С.60-64.

10. Балашова И.В., Макеева И.А. Инклюзивная модель образования: Сущность, этапы внедрения, преимущества // Багатоманітність культур як педагогічна проблема: збірник наукових статей / Бердянський державний педагогічний університет ; укладач Гуренко О.І. – Бердянськ: Видавець: Ткачук О.В., 2015. - С.273-277.

В статье представлена характеристика инклюзивной модели образования. Проанализированы задачи и условия внедрения в практику инклюзивной модели образования. Определены принципы формирования индивидуальной программы обучения, выделены и охарактеризованы этапы внедрения инклюзивной модели и показаны ее преимущества для разных категорий обучающихся.

11. Шадрова Е.В. Технология «перевернутый класс» при обучении иностранному языку в гетерогенной группе учащихся // Развитие личности педагога и обучающегося в образовательном пространстве начальной школы и вуза: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (г. Череповец, 15–16 октября 2015 г.) / Под ред. Л.И. Буровой. – Череповец: ЧГУ, 2016. – С.297-302.

12. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Принципы инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании : материалы VII Международн. науч.-практ. конф., 8-10 октября 2015 года. – Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – С.78-83.

В статье дано определение инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации, авторами выявлены и охарактеризованы принципы инклюзивной культуры школы, функционирующей в условиях многообразия.

13. Балашова И.В., Цатурян М.О., Шадрова Е.В. Образовательные потребности одаренных детей в гетерогенной группе: Психолого-педагогические аспекты // Непрерывное образование. – 2015. - №1 (11). – С.21-24

14. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Ценности инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. - №4. Т.21. С.10-15. (Входит в перечень ВАК)

В статье раскрывается понятие «инклюзивная культура школы», охарактеризованы ее компоненты. Представлен авторский взгляд на ценности инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации, а также описывается значение инклюзивной культуры для практики инклюзивного образования в условиях разнообразия.

15. Шадрова Е.В., Тихомирова Е.Л. Формирование профессиональной готовности педагога к работе с гетерогенными группами обучающихся // Материалы Всероссийской конференции «Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогенных групп», Кубанский гос. ун-т, 4-5 декабря 2015. // Концепт. – 2015. – Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогенных групп.

В статье представлены концептуальные основы организации процесса формирования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с гетерогенными группами обучающихся, выявленные на основе обобщения и анализа собственного опыта работы на курсах повышения квалификации педагогических работников.

16. Балашова И.В. РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ ОТКРЫТОГО ОБУЧЕНИЯ // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции / под общей ред. А.Г. Миронова. – Красноярск, 2016. - С.63-67.

В статье анализируются новые подходы в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов, при этом уделяется особое внимание развитию самоорганизации обучающихся. Для развития самоорганизации студентов автор предлагает некоторые направления стимулирования к эффективному целеполаганию.

17. Балашова И.В. Мотивация учебно-познавательной деятельности гетерогенных групп обучающихся в открытом образовании //Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ч.2: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль / под ред. Ю.П. Поваренкова.- Ярославль: ООО «Агентство Литера», 2015. С.293-295.

18. Балашова И.В., Макеева И.А. Взаимодействие педагогов и родителей - основа социализации одаренных обучающихся в гетерогенной группе // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ им. С.А. Есенина, 8–10 октября 2015 года / отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. С.10-13.

19. Шадрова Е.В., Тихомирова Е.Л. Проблема целеполагания при обучении иностранному языку в гетерогенной образовательной среде // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanities. 2015. №4 (4). – С.294-303 (перечень ВАК РФ)

В статье поднимается проблема педагогического целеполагания при обучении иностранному языку в разнородной образовательной среде. Актуальность проблемы связана с процессами интернационализации образовательных систем, когда вопросы учета разнообразия обучающихся и проблема освоения ими «единого» глобального языка общения, в первую очередь английского, становятся одной из главных задач педагогической науки и практики. Авторы проводят анализ подходов к определению цели обучения, сравнивают различные трактовки понятия «целеполагание», определяют основных субъектов «педагогического целеполагания». В работе выделяются проблемы макро- и микроуровней постановки целей в обучении гетерогенных групп. Приводятся примеры формулирования целей курса и/или урока иностранного языка с позиций всех субъектов образовательного процесса. В статье даются рекомендации по соблюдению этапов целеполагания при реализации ФГОС школьного образования. Авторы делают вывод о необходимости постановки измеримых и достижимых целей, которые не только должны быть приняты обучающимися, но и исходить из их разнообразных образовательных потребностей, с целью повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам

20. Золотилова В.С. Качественно-количественное изменение содержания образования одаренных подростков – проблема современной дидактики // Материалы Межрегиональной научной конференции IX ежегоднойнаучной  сессии  аспирантов  и  молодых  ученых:  в  2-х  т.  /  М-во образования  и  науки  РФ;  Вологод.  гос.  ун-т.  –  Вологда:  ВоГУ,  2015. – Т. 2:  Гуманитарные науки. Педагогические науки. – 515 с. – С. 275 – 279.

21. Пирогова Е.Н. Исследование  толерантных  установок  подростков в сфере межнациональных отношений // Современные тенденции развития науки в молодежной среде:  Всероссийский конкурс научно-исследовательских  работ,  16-20  апреля  2016  г.:  сборник  статей  участников  / М-во образования и науки Российской Федерации,  ФГБОУ ВО ЕГУ им. И.А. Бунина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – 1296 с. – С. 584-590.

  Публикации участников проекта от Витебского государственного университета имени П.М. Машерова

1. Косаревская Т.Е. Психолого-педагогическая поддержка одаренности в образовательной среде. Учебно-методический комплекс – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 120 с.

 В пособии представлена информация об актуальных проблемах психологии индивидуальных различий, рассмотрены современные концепции и модели одаренности, подчеркивается многообразие интерпретаций данного феномена, рассматриваются принципы организации поддержки и обучения одаренных детей. Представлены формы, методы и приемы педагогического сопровождения одаренных детей на разных возрастных этапах. Подчеркивается значение системного характера работы и преемственности в организации социального и психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности на всех ступенях образования.

Пособие представляет собой учебно-методический комплекс, предназначенный для формирования компетенций в области педагогической и научно-исследовательской деятельности, связанной с одаренными детьми и учащейся молодежью. Пособие адресовано студентам, магистрантам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации.

 2. Лауткина С.В. (автор-составитель) Основы инклюзивного образования. Учебно-методический комплекс – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова. (готовится к изданию)

 Структура УМК отражает логику изучения учебной дисциплины «Основы инклюзивного образования». Данная дисциплина включена в учебный план специальностей «Дошкольное образование» и «Начальное образование» педагогического факультета ВГУ имени П.М. Машерова. УМК в соответствии с примерным тематическим планом включает разделы: теоретический, практический, вспомогательный и контроля образовательных результатов.

При подготовке УМК использованы нормативно-правовые документы и материалы, научные и методические публикации, включенные в список литературы. Материалы УМК будут использоваться при подготовке к учебным занятиям и при организации самостоятельной работы студентов. Материалы УМК могут быть использованы при подготовке студентов, магистрантов и аспирантов различных специальностей, переподготовке слушателей ИПКиПК. Будут интересны и полезны специалистам системы образования.

3. Косаревская Т.Е. Психология индивидуальности: ресурсы деятельности : монография / Т.Е. Косаревская [и др.].; под ред. Т.Е. Косаревской. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2014.- 128 с.

В современных условиях высоко ценится самодостаточная, эффективная, компетентная личность, обладающая социальной активностью. Индивидуальный психологический ресурс позволяет человеку управлять своей активностью в условиях самостоятельной деятельности. В связи с этим в психологии происходит переход от адаптивной социокультурной модели индивидуальности к ее рассмотрению как системе рефлексивно-продуктивных характеристик, сосредоточенных в Я-концепции творческого субъекта. В коллективной монографии представлены результаты теоретических и эмпирических исследований индивидуальности человека, выполненных на кафедре психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Монография предназначена для специалистов гуманитарного профиля, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.

 Публикации участников проекта от Хмельницкого национального университета

1. Публикация на сайте Министерства образования и науки Украины статьи Леси Гуменной от 18.02.2014: Хмельницкий национальный университет - участник европейской международной программы «Tempus- IV»

http://www.mon.gov.ua/ua/regionalnews/28926-hmelnitskiy-natsionalniy-universitet---uchasnik-evropeyskoyi-migenarodnoyi-programi-tempus--iv

2. Публикация на сайте образовательного портала "ПедПРЕССА" Министерства образования и науки Украины статьи Леси Гуменной от 18.02.2014: Хмельницкий национальный университет - участник европейской международной программы «Tempus- IV»

http://pedpresa.com.ua/blog/hnu-uchasnyk-jevropejskoji-mizhnarodnoji-prohramy-tempus-iv.html

3. Публикация на сайте Хмельницкого национального университета статьи Леси Гуменной от 18.02.2014: Хмельницкий национальный университет - участник европейской международной программы «Tempus- IV»

http://www.khnu.km.ua/root/page.aspx?r=8&p=1035

4. Публикация в печатном издании: газета хмельницкой областной государственной администрации "Подольские вести" №41-42, 25 марта 2014 Хмельницкий национальный университет - участник европейской международной программы «Tempus- IV»

5. Публикация в журнале "Проблемы экономики" №2 за 2014 год: Стадник В. В., Гризовская Л. А. Фактор гетерогенности персонала в наращивании интеллектуального капитала инновационно-активного предприятия (c. 197 - 204; Раздел: Экономика и управление предприятиями; УДК 331.108-055.1/3:658.382(477.43))

http://www.problecon.com/pdf/2014/2_0/titul.pdf - Титульная страница сборника, оглавление:

http://www.problecon.com/_inc/kachka_pdf.php?year=2014&volume=2_0&pages=197_204&abstract=2014_02_0' - Статья

6. Стадник В.В. Гризовская Л.А. О формировании мотивационной составляющей развития креативности персонала предприятия /   Поддержка одаренности – развитие креативности: Сб. материалов Международного конгресса. – Витебск, 2014. – С.91-95.

http://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/4341/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%92.%D0%92,%20%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9B.%D0%90..pdf?sequence=2&isAllowed=y

7. Стадник В.В. Концепція  різноманітності (гетерогенності) в економіці та менеджменті підприємства / Інформаційні технології: наука, техніка, технологія, освіта, здоров’я.  Тези міжн наук.-практ. конф., Харків: НУ ХПІ, 2015. – Ч.3. - С.234.

http://www.kpi.kharkov.ua/archive/MicroCAD/2015/S16/2015_5_Tezisy_sbornik_part3_2015_234.pdf

8. Стадник В.В. Гетерархія  як організаційна оболонка ефективної взаємодії різноманітностей у забезпеченні конкурентоспроможності сучасних корпорацій / Вісник Хмельницького національного університету. Економічні науки. - 2015. - № 6. - С.132-137.

http://journals.khnu.km.ua/vestnik/pdf/ekon/VKNU-ES-2015-N6_Volume1_230.pdf

9. Стадник В.В. Мельничук А.І. Вплив гетерогенності на особливості організаційної взаємодії у бізнес-моделях індустрії гостинності / Вісник Хмельницького національного університету.. Економічні науки. - 2015. - № 6. - С.108-111.

http://journals.khnu.km.ua/vestnik/pdf/ekon/VKNU-ES-2015-N6_Volume1_230.pdf

10. Стадник В.В., Соколюк Г.О. Інституційні передумови й перспективи реалізації концепції інклюзивної освіти в Україні / Вісник Хмельницького національного університету. Економічні науки. - 2015. - № 4, т. 2. - С.169-173.

http://journals.khnu.km.ua/vestnik/pdf/ekon/VKNU-ES-2015-N4-Volume2_226.pdf

11. Стадник В.В. ,Мазур М.П. Дистанційна форма навчання у реалізації парадигми гуманізації освіти у вищій школі / "Багатоманітність культур як педагогічна проблема" Збірник  матеріалів міжнародної наук.-практ.конф. – Бердянськ, 16-17 вересня, Бердянськ: БДПУ, 2015. - С. 216-220.

http://tempus2013-16.novsu.ru/pluginfile.php/21/mod_page/content/90/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA.pdf

12. Стадник В.В. Гетерархії як організаційна основа конкурентоспроможності економічних систем: проблеми і можливості мультиплікації в Україні / Стратегічні напрями соціально-економічного розвитку держави в умовах глобалізації. Збірник матеріалів ІІ Міжнародної науково-практичної конференції, 8–9 жовтня 2015 р Хмельницький, ХУУП. - Хмельницький: ХУУП. - С.280-282.

13. Стадник В.В. Возможности дистанционного обучения в повышении уровня инклюзивности образовательного процесса  /Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Материалы международной научн-практ конф. - Рязань, Рязанский государственный педагогический университет, 2015. - С.74-77.

http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2015/10/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9C%D0%90-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf

14. Стадник В.В. Організаційна оболонка та інституційні передумови ефективної взаємодії різноманітностей у сучасних корпораціях / Маркетингові технології в умовах глобалізації економіки України.  Тези Міжнародної науково-практичної конференції.  Хмельницький, ХНУ, 3-5 грудня, 2015. – С.154-157.

15. Стадник В.В. Задачи развития персонала для эффективного использования фактора гетерогенности организаций / Актуальні проблеми розвитку підприємств в умовах нестабільної економіки. Матер. Міжнародної науково-практичної Інтернет-конференції. КНТУ, 15 грудня. – Кіровоград, 2015. – С.16-18.

http://femkntu.com.ua/maket.pdf

16. Бриндіков Ю.Л. Соціально – педагогічна робота з підлітками із делінквентною поведінкою як можливість їх реінтеграції у соціум. Щомісячний науково – педагогічний журнал «Молодь і ринок» Дрогобицького державного педагогічного університет імені Івана Франка. Вип. №12(119) грудень 2014 року. – 160 с.

17. Голова Н.І. Сучасний стан та перспективний розвиток системи спеціальної освіти осіб з обмеженими можливостями. /Збірник наукових праць №62. Серія: Педагогічні та психологічні науки / Національна академія Державної прикордонної служби України імені Б.Хмельницького; [гол. ред. Потапчук Є.М.].- Хмельницький: Видавництво НАДПСУ, 2012. – 261с.- С.50-53.

18. Голова Н.І. Шляхи та засоби соціальної реабілітації дітей та молоді з обмеженими можливостями: від ізоляції до інтеграції. / Збірник наукових праць Хмельницького інституту соціальних технологій Університету «Україна»; №5. – Хмельницький: ХІСТ, 2012. - 260. – С.48-52.

19. Голова Н.І. Соціально – психологічні чинники та методи профілактики адиктивної поведінки вихованців інтернатних закладів. Соціальна педагогіка і соціальна робота: виклики сьогодення: Збірник наукових праць за матеріалами ІІІ Всеукраїнської науково – практичної конференції з міжнародною участью / за заг. Ред. В.А.Поліщук, С.М.Калаур, Г.І.Слозанської – Тернопіль: Вектор, 2015.- 242с.- С.29-36.

20. Рідкодубська А.А. Основні моделі соціально-педагогічної роботи з дітьми та молоддю з особливими потребами: Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції (м.Хмельницький, 23-24 березня 2012р.) Ред. колегія:Романовська Л.І. та ін./ Міністерство освіти і науки, молоді і спорту України, ХНУ, каф. соціальної роботи та соціальної педагогіки:ХНУ, 2012, с.120-133

21. Рідкодубська А.А. Моделі роботи соціального працівника з клієнтами різного типу. - Педагогічний дискус:зб.наук. праць/ гол. ред. М.Шоробура.- Хмельницький. ХГПА, 2015. - Вип. 18, с. 301-311.

22. Хмуринська Т.О. Аналіз результатів дослідження потреб обдарованих дітей середньої та старшої школи. Науковий вісник Ужгородського національного університету: Серія «Педагогіка. Соціальна робота» // Ужгород. - №32, С. 200-202.

23. Рабійчук С. О. Новітні концепції виховання ціннісних орієнтацій у студентської молоді в закладах освіти інклюзивної орієнтації / С. О. Рабійчук // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : матеріали VІІ Всеукр. науково-практичної конф. (Хмельницький, 27 березня, 2012 р.) / ХІСТ Університету «Україна». – Хмельницький, 2012. – С. 327–329.

24. Рабійчук С.О. Посилення особистісних здібностей (потенціалу) учнівської молоді як умова їх соціалізації / С.О. Рабійчук // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка / За ред. Л.П. Мельник, В.І.Співака. – Вип. ХХIV. Серія: соціально-педагогічна. – Кам’янець-Подільський: Медобори-2006, 2015. – С. 144-153.

25. Рабійчук С. О. Значення особистості педагога у процесі формування цінності здорового способу життя молоді з особливими потребами / С. О. Рабійчук // Формування професіоналізму фахівця в системі безперервної освіти: зб. наук. праць за матеріалами V Всеукр. наук.-практ. Інтернет-конф., 16-17 квітня 2015 р. / М-во освіти і науки України, ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет ун-т імені Григорія Сковороди» [наук. ред.. В. П. Коцур, Д. С. Мазоха]. – К. : Міленіум, 2015. – С. 126–129.

26. Романовська Л.І. До питання готовності майбутніх соціальних педагогів до роботи з дітьми з особливими потребами //Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації: Тези доповідей VIII Всеукраїнської науково-практичної конференції .- Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету «Україна», 2013.- С.238-241

27. Романовська Л.І. Соціально-психологічна реабілітація як необхідна передумова навчання і виховання дітей з відхиленнями у поведінці//Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації: Тези доповідей ІХ Всеукраїнської науково-практичної конференції .- Хмельницький: ХІСТ ВМУРоЛ«Україна», 2014.- С.246-249/

28. Романовська Л.І Теоретико–експериментальні та концептуальні підходи до проблеми розвитку творчої особистості дитини/Науковий вісник Чернівецького університету : збірник наукових праць. – Чернівці : Чернівецький нац. у–т, 2014. – Серія :;Педагогіка та психологія;. – Вип. 723. – С. 166-17

29. Романовська Л.І. Особливості освітніх потреб обдарованих дітей/Науковий вісник Чернівецького університету : збірник наукових праць. – Чернівці : Чернівецький нац. у–т, 2015. – Серія :;Педагогіка та психологія‛. – Вип. 760. – С. 154–159

30.  Cтадник В.В. Возможности дистанционного обучения в повышении уровня инклюзивности образовательного процесса / в сб. материалов международной научн-практ конф. "Педагогика и психология как ресурс развития современного общества" - Рязань, Рязанский государственный педагогический университет, 2015. - С.74-77

31. Stadnyk V. Heterogenig factors in development of competence of industriale corporations / International Journal of Economics and Society. - 2016. - Vol.2. - Iss.5. - P.80-85

32. Стадник В. , Вешко О. Крос-культурні аспекти формування "організації різноманітності у діяльності спільних міжнаціональних підприємств"/Scientific letters of Academic society of Michal Baludansky. – 2016. – № 4, vol. 1. – P. 87–93.

 Публикации участников проекта от НПУ имени М.П.Драгоманова

Нестеренко Г.О. Управление гетерогенностью в образовании как инновация в повышении квалификации педагогов //  Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты / материалы Х международной научной конференции ; в 3 ч. / под ред.: А.В. Семенова; Ю.С. Руденко. – М. : изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2014. – Ч.1 – С.171-175.

Нестеренко Г.О., Ємельяненко Є.О. Проблема мови як аксіологічної константи в гетерогенному освітньому середовищі //  Документ, мова, соціум: теорія та практика: Матеріали ІІ Міжнародної науково-практичної конференції (Київ: НАКККіМ, 10-11 квітня 2014 р.) – С.106-109. 

Andrushchenko V., Nesterenko G. Values Discourse of Diversity Education: dialogue of Eastern and Western European Countries ;mso-bidi-language:AR-SA'> Документ, мова, соціум: теорія та практика: Матеріали ІІ Міжнародної науково-практичної конференції (Київ: НАКККіМ, 10-11 квітня 2014 р.) – С.106-109. 

Ємельяненко Є.  Прояви маргінальності в гетерогенних групах: проблеми формування компетенцій викладача в межах інклюзивної освіти / Є.Ємельяненко // Гілея (науковий вісник): Зб.наукових праць / Гол. ред. В.М.Вашкевич. – 2014. – Вип. 87. – С.215-218. 

Емельяненко Е. Экзистенциально-личностные предпосылки маргинализации / Е Емельяненко // Jurnal Azərbaycan Gənc Alim, Aspirant və Magistrlər Cəmiyyətinin  təşəbbüsü  və Azərbaycan Respublikasının Gənclər və İdman Nazirliyinin maliyyə dəstəyi ilə çap olunmuşdur. – Baki, 2014. – S.9-13 

Ємельяненко Є. Особливості репрезентації форм маргінального в різні історичні епохи / Є.Ємельяненко // Гілея (науковий вісник): Зб.наукових праць / Гол. ред. В.М.Вашкевич. – 2014. – Вип. 88. – С.156-160.

Нестеренко Г.О. Последипломное образование как эффективный способ подготовки педагогов к работе с гетерогенными группам / Г.О.Нестеренко // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 г.) / сост. Е.В.Иванов;НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 448 с. – С.154-161.

Гаркавенко З.А. Гетерогенность как свойство образовательной среды / З.А. Гаркавенко // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 г.) / сост. Е.В.Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 448 с. – С.65-70. го. 

Емельяненко Е.О. Подходы к выделению компетенций преподавателей в сфере инклюзивного образования / Е.О. Емельяненко // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 г.) / сост. Е.В.Иванов;НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 448 с. - С.92-98.

Отрох Н.В. Проблемы и перспективы инклюзивного образования одаренных детей в Украине / Н.В. Отрох // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. Трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 года) / сост. Е.И. Иванов. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. –С. 287 – 292. 

Нестеренко Г.О. Инновационность организационной культуры как фактор развития креативности коллектива / Г.О.Нестеренко, Е.А.Нестеренко // Поддержка одаренности – развитие креативности: мат-лы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014 г.: в 2-х т. / Вит. гос. ун-т; редкол.: И.М.Прищепа (гл.ред), О.Грауманн, М.Н.Певзнер. – Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2014. – Т.1. – С.104-108.  

Емельяненко Е.О. Маргинальность как предпосылка формирования одаренности личности / Е.О. Емельяненко // Поддержка одаренности – развитие креативности: мат-лы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014 г.: в 2-х т. / Вит. гос. ун-т; редкол.: И.М.Прищепа (гл.ред), О.Грауманн, М.Н.Певзнер. – Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2014. – Т.1. – С.108-112. 108. й Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. –С. 287 – 292. 

Отрох Н.В. Особенности работы с одаренной молодежью в системе Малой академии наук Украины / Н.В. Отрох// Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22 – 27 сентября 2014 г.: в 2 т. / Вит.гос. ун-т; редк.: И.М. Прищепа, О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2014. – Т. 1. – С. 83-87. 108. й Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. –С. 287 – 292. 

Тышкова Е.В. Инновационные технологии и методы активизации креативного мышления личности / Е.В. Тышкова // Поддержка одаренности - развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014г.: в 2 т. / Е.В.Тышкова // Вит.гос. ун-т; редкол.: И.М.Прищепа (гл. ред.), О.Грауманн, М.Н.Певзнер. - Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2014. - Т. 1. – С. 99-103. ment--> й Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. –С. 287 – 292.

Гаркавенко З.А. Проблемы социализации одаренных детей в условиях общеобразовательной школы (на материалах исследования образовательных потребностей школьников г. Киева) / З.А. Гаркавенко // Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22 – 27 сентября 2014 г.: в 2 т. / Вит.гос. ун-т; редк.: И.М. Прищепа, О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2014. – Т. 2. – С. 199-203. 

Ємельяненко Є. Маргінальна свобода як сутність людської екзистенції / Є.Ємельяненко // Культурологічний вісник Вип.34. – 2015 р. – С.143-147. 

Публикации участников проекта от Академии последипломного образования (Минск, Беларусь) 
    1. Реут В.Г. Некоторые аспекты управления содержанием профессионального развития педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи в условиях информационного общества /В.Г. Реут// Управление инновационной деятельностью как фактор развития дополнительного образования детей и молодежи / Материалы международной научно-практической конференции (Минск, 30-31  октября 2014 года)
    2. Лопатик Т.А. Тьюторское сопровождение в образовательном процессе учреждения общего среднего образования / Т.А. Лопатик// Организационно-методическое обеспечение работы с одаренными учащимися/ под ред. В.В. Познякова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2014. – с.  41- 46.
    3. Лопатик Т.А. Реализация интегративного подхода в процессе тьюторского сопровождения учащихся учреждения общего среднего образования/ Интегративный подход как образовательная стратегия в условиях реализации ФГОС // Материалы международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.С. Тихомирова. – М.: Московский двор», 2014. – с. 51-59.
    4. Лопатик Т.А. Технология тьюторского сопровождения одаренных учащихся / Т.А. Лопатик // Поддержка одаренности – развитие креативности : материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014г.: в 2 т./ Вит.гос. ун-т; редкол.: И.М.Прищепа(гл.ред.),О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Том 2,  с.  87- 91.
    5. Лопатик Т.А. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей и молодежи / Т.А.Лопатик // «Управление инновационной деятельностью как фактор развития дополнительного образования детей и молодежи»: Материалы международной научно-практической конференции, Минск, 30-31 октября 2014 года, С. 18-20.
    6. Лопатик Т.А. Технология тьюторского сопровождения в образовательном процессе / Т.А.Лопатик // Воспитание в сотворчестве: сб. науч. Ст. Вып.6: Работа с интеллектуально одаренными учащимися и молодежью/ под науч. ред. д-ра филос. наук, проф. В.В.Познякова. – Минск: РИВШ, 2014. С. 229-235.
    7. Залыгина Н.А. Влияние общественных потребностей на становление и развитие профессиональной подготовки социальных педагогов в Республике Беларусь / Н.А. Залыгина //Известия Южного Федерального университета. – Ростов-на-Дону, 2014. – № 5. –С. 118-127.
    8. Залыгина Н.А. Основные направления совершенствования работы с детьми-сиротами в постинтернатный период / Н. А. Залыгина //Социально-педагогические проблемы детей и молодежи : сб. научных трудов (с междун. участием). – Ростов-на-Дону: ФГАОУ ВНО «Южный федеративный университет», 2014. – С. 442-449.
    9. Организация условий воспитания, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении : учеб.-метод. пособие / Н.А. Залыгина, Е.А. Осипова, О.С. Рыжова [и др.]; под ред. канд. социол. наук Н.А. Залыгина; ГУО «АПО». – Минск : АПО, 2014. – 142 с.
    10. Гладкая В.В. Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых / В.В. Гладкая // Специальное образование : материалы X международ. науч. конф., 23-24 апр. 2014 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Т.   . – С. 80-83.
    11. Гладкая В. В. Структура и содержание профессиональных компетенций педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования в условиях интегрированного обучения /В.В. Гладкая // Адукацыя и выхаванне. – 2014. – № 11. – С. 3–9.
    12. Гладкая В.В. Система специальных профессиональных компетенций по работе с детьми с особенностями психофизического развития как необходимая составляющая профессиональных компетенций современного педагога / В.В.Гладкая // Поддержка одаренности - развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014 г.: в 2 т. / Вит.гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. - Том 1. - С. 308 - 314.
    13. Гладкая В.В. Современные тенденции развития системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в области специального образования в Республике Беларусь / В.В. Гладкая // Взаимодействие национальных образовательных систем стран СНГ как фактор повышения качества образования : сборник материалов III съезда учителей и работников образования государств-участников СНГ. – Минск: НИО, 2014. – С. 103-107.
    14. Ульянченко Н.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов / Н.А. Ульянченко // Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014 г.: в 2 т./Вит. гос. ун-т; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Т. 1. – с. 112-116.
    15. Ульянченко Н.А. Готовы ли наши педагоги к работе с детьми-мигрантами? / Н.А. Ульянченко // Диалог. – 2014. - №10. – с. 9-12.
    16. Залыгина Н.Н. Организация социальной поддержки обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах /Н.А. Залыгина//Поддержка одаренности – развитие креативности : материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014г.: в 2 т./ Вит.гос. ун-т; редкол.: И.М.Прищепа(гл.ред.),О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Том 1,  с.  171-175.

    Публикации участников проекта от Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

    Педагогика и психология как ресурс развития современного общества

    Федотенко И.Л., Югфельд И.А., Югфельд Л.А. Подготовка будущих педагогов к работе в учреждениях инклюзивного образования/ материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7-9 октября 2010 г. / под ред. Л.А. Байковой, Н.А. Фоминовй, А.Н. Сухова; РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань, 2010. С.332-337

    Губарева Т.В. Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя в условиях инклюзивного образования/ материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7-9 октября 2010 г. / под ред. Л.А. Байковой, Н.А. Фоминовй, А.Н. Сухова; РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань, 2010. С.337-342

    Лях Т.И. Диагностические компетенции, необходимые будущим учителям для сотрудничества с родителями школьников в условиях инклюзивного образования/ материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7-9 октября 2010 г. / под ред. Л.А. Байковой, Н.А. Фоминовй, А.Н. Сухова; РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань, 2010. С.342-347

    Модернизация образования: проблемы и перспективы

    Байкова Л.А. О результатах исследования специальных компетенций учителей, социальных педагогов, воспитателей, образовательных менеджеров, работающих в области инклюзивного образования/: материалы XXII Рязанских педагогических чтений, 20 марта 2015 года / под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. - Рязань, 2015. С. 9-13

    Евтешина Н.В. Научно-образовательный центр "психолого-педагогическое сопровождение гетерогенных групп" и сетевое взаимодействие с образовательными организациями/: материалы XXII Рязанских педагогических чтений, 20 марта 2015 года / под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. - Рязань, 2015. С. 353-356

    Психолого-педагогический поиск

    Байкова Л.А. Теоретико-эмпирическое исследование дополнительных специальных компетенций педагога инклюзивного образования/ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина". - Рязань, 2014. С. 116-128

    Балашова И.В., Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Исследование потребностей гетерогенных групп обучающихся/ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина". - Рязань, 2014. С. 129-141

    Поддержка одаренности - развитие креативности

    Башкирева Т.В. Психофизиологические адаптационные реакции у девочек спортсменок-гимнасток группы олимпийского резерва

    Публикации участников проекта от Бердянского государственного педагогического университета 

    1. Гуренко О. І. Методологічні підходи до полікультурної освіти майбутніх соціальних педагогів / О. І. Гуренко // Науковий вісник Мелітопольського державного педагогічного університету. Серія : Педагогіка. – Мелітополь, 2014. – № 2 (13). – С. 31–38. 
    2. Гуренко О. І. Стан сформованості полікультурної компетентності майбутніх соціальних педагогів: результати констатувального експерименту / О. І. Гуренко // Наукові записки Бердянського державного педагогічного університету. Педагогічні науки : [зб. наук. пр.] – Вип. 3. – Бердянськ : БДПУ, 2014. – С. 69–76.
    3. Гуренко О. І. Роль позааудиторної роботи в полікультурному вихованні майбутніх соціальних педагогів / О. І. Гуренко // Професійна підготовка студентів соціально-педагогічної сфери – освітня складова суспільного розвитку : [матер. ІІ міжнар. молодіжн. наук.-практ. конф. (дистанційної)] ; (Україна, Київ, 1 квітня 2014 р.) ; [ред. проф. І. М. Ковчина]. – К. : НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – С. 9–11.
    4. Гуренко О. І. Полікультурний простір вищого навчального закладу : сутність, структура, освітньо-виховні можливості / О. І. Гуренко // Гармонізація культурно-освітнього простору вищої школи : соціально-педагогічні аспекти : [матер. міжнар. наук.-практ. конф.] ; (Україна, Мелітополь, 12–13 червня 2014 р.) / [ред. В. В. Молодиченко]. – Мелітополь : Видавництво МДПУ ім. Б. Хмельницького, 2014. – С. 97–100.
    5. Gurenko O. Multicultural education of future social teachers: practical context / Olga Gurenko // Zbior raportow naukowych “Międzynarodowа konferencjа naukowа wymiany osiągnięc naukowych” (Polska, Warszawa, 30.08.2014-31.08.2014). – Warszawa : Wydawca : Sp. Z o.o. “Diamond trading tour”, 2014. – Р. 56-59.
    6. Гуренко О. І. Запровадження системного підходу до полікультурної освіти майбутніх соціальних педагогів // О. І. Гуренко // Теорія і практика соціального виховання : соціальна суб’єктність, активність та відповідальність : [матер. наук.-практ. конф.] ; (Харків, Україна, 21 листопада 2014 р.) ; [ред. М. П. Васильєва]. – Х. : ХНПУ імені Г. С. Сковороди, 2014. – С. 34–35.
    7. Гуренко О. І. Полікультурна освіта майбутніх соціальних педагогів у зарубіжній теорії й практиці / О. І. Гуренко // Науковий огляд. – 2014. – № 6 (7). – С. 113–123.
    8. Захарова Н. Інклюзія як альтернатива ексклюзії // Професійна підготовка студентів соціально-педагогічної сфери – освітня складова суспільного розвитку [Текст]: матеріали ІІ Міжнародної молодіжної науково-практичної конференції (дистанційної) (Київ, 1 квітня 2014 року) / За заг. ред. проф. І. М. Ковчиної. – К. : НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – С.30–31.
     Публикации участников проекта от Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова

    1.Захарова Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение детей разных категорий (учебно-методическое пособие).

    2. Захарова Ж. А. Технология работы с разными категориями семей (учебно-методическое пособие).

    3. Захарова Ж. А. Социально-педагогические технологии работы с выпускниками организаций государственного попечения.

    4. Захарова Ж. А. Социально-педагогическая помощь детям-сиротам в учреждениях государственного попечения.

    5. Захарова Ж. А. Наставническая деятельность приемных родителей с замещающими семьями.

    6. Захарова Ж. А. Методика оказания индивидуальной помощи приемным родителям в воспитании детей с ослабленным здоровьем.

    7. Захарова Ж. А. Технология социальной работы с молодежью.

    8. Тимонин А. И. Формирование социально-профессиональной мобильности как задача высшей школы.

    9. Тимонин А. И. Социальная поддержка молодых инвалидов по зрению в процессе профессиональной реабилитации в условиях специализированного материального производства.

    10. Тимонин А. И. Особенности социальной работы с молодыми семьями, воспитывающих детей с особыми потребностями.

    11. Куфтяк Е. В. Привязанность ребенка к матери и отношения привязанности близких взрослых.

    12. Куфтяк Е. В. Специальная психология в университете: проблемы и перспективы развития.

    13. Куфтяк Е. В. Psychological Defense and Coping in The Prognosis of Children
    Mental Adaptation.

    14. Куфтяк Е. В. Relation of child’s attachment with proximity relationships in family.

    15. Куфтяк Е. В. Организационная модель территориальной доступности комплексной реабилитации детей-инвалидов с физическими нарушениями.

    16. Захарова Ж. А. Основные подходы к воспитанию детей-сирот в условиях социокультурной среды детского дома.

    17. Карпова Е. М. Формирование позитивной этнической идентичности у молодежи как путь сохранения национальной культуры в условиях глобализации.

    17. Глазова Я. А. Часто болеющие дошкольники, как дети "группы риска".

    18. Евстигнеева А. А. Особенности социальной адаптации студентов на начальном этапе обучения в ВУЗе.

    19. Евстигнеева А. А. Особенности работы с подростками, склонными к агресии, в образовательной организации.

    Последнее изменение: Пятница, 31 Март 2017, 21:22