Модули и стратегические планы развития инклюзивного образования

Материалы для разработки модулей

Модули для бакалавриата

Вводный модуль «Инклюзия как педагогическая проблема», 4 кредита (144 час.)

Модульный элемент «Миграция и  плюрализм в современном обществе», 1кр.(36ч.).  Автор: Кузнецов П.С., Тюменский государственный университет (Россия)

Модульный элемент «Педагогические аспекты социального неравенства и инвалидности в детской среде», 1кр.(36ч.).   Авторы: д. п. н., профессор Байкова Л.А., к.п.н., доцент Толмачева Г.А., Рязанский  государственный университет имени С.А. Есенина (Россия)

Модульный элемент «Одаренность и элитное образование в педагогическом и социальном контекстах», 1кр.(36ч.). Автор: к.псих.н., доцент Косаревская Т.Е., Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Республика Беларусь)

Модульный элемент «Гендерные аспекты  гетерогенной среды», 1кр.(36ч.) Автор: к.псих.н., Луковицкая Е.Г., Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия)

Базовый модуль 1 «Социология плюрализма», 6 кредитов (216 час.)

Модульный элемент 1.1 «Миграция и социальное неравенство», 2кр.(72ч.). Автор: к.э.н., доцент, Руденко Д. Ю., Тюменский государственный университет (Россия)

Модульный элемент 1.2 «Субъективные тории и стереотипы», 2кр.(72ч.). Авторы:  д.п.н., профессор Байкова Л.А., к.псих.н., доцент Горохова Е.Н.; к.псих.н., доцент Исаева И.С., к.псих.н., доцент, Лукова М.С., Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Россия)

Модульный элемент 1.3  «Основы социального взаимодействия между культурами, религиями и языками», 2кр.(72ч.). Авторы: д.ист.н., профессор Лыман И.И., д.ист.н., профессор Константинова В.Н., Бердянский государственный педагогический университет (Украина)

Базовый модуль 2 «Психология гетерогенных групп», 6 кредитов (216 час.)

Модульный элемент 2.1 «Основы межкультурной коммуникации», 2кр.(72ч.). Автор: д.п.н., профессор Загороднова В.Ф., Бердянский государственный педагогический университет (Украина)

Модульный элемент 2.2 «Разрешение споров и профилактика конфликтов», 2кр.(72ч.).   Автор: к.псих.н., доцент Беляева Т. Б., Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия)

Модульный элемент 2.3 «Жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи?», 2кр.(72ч.). Авторы: к.псих.н., доцент Иванова Л.Н., магистр пед. наук Шаринец Н.С., Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина (Республика Беларусь)

Базовый модуль 3 «Педагогические технологии взаимодействия с гетерогенными группами»,  6 кредитов (216 час.)

Модульный элемент 3.1 «Безбарьерное обучение»,  2кр.(72ч.). Автор:  к.п.н., доцент  Макеева И. А., Вологодский государственный университет (Россия)

Модульный элемент 3.2 «Открытое обучение», 2кр.(72ч.).  Автор: к.п.н., доцент  Балашова И.В., Вологодский государственный университет (Россия)

Модульный элемент 3.3 «Обучение, дифференцированное по целям»,  2кр.(72ч.). Авторы:  к.п.н., доцент  Тихомирова Е. Л., к.п.н. Шадрова Е. В., Вологодский государственный университет (Россия)

Модуль: «Развивающая диагностика», 4 кредита (144час.):

Модульный элемент «Введение в диагностику» (методы, технологии, планы коррекционно-развивающей работы),  3кр. (108час.). Автор: д.псих.н., доцент Куфтяк Е.В., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Россия)

Модуль по выбору 1 «Диагностика социального поведения», 1кр. (36ч.). Автор:  к.п.н. Евстегнеева А. А., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Россия)

Модуль по выбору 2 «Диагностика чтения, письма и уровня языковой компетенции»,  1 кр. (36ч.).  Автор:  к.фил.н., ст.преп. Дмитрук Л. А., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Россия)

Модуль по выбору 3 «Диагностика моторики», 1кр. (36ч.). Автор:  д.псих.н., доцент Куфтяк Е.В., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Россия)

Модуль по выбору 4 «Диагностика основ счета и арифметических понятий. Выявление дискалькулии», 1 кр. (36ч.). Автор:  д.псих.н., доцент Куфтяк Е.В., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Россия)

Модуль "Педагогическая практика"

Педагогическая практика, 6 кредитов (216 час.). Автор:  доцент Тимченко О.Г., Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Россия)

Положение о педагогической практике. Автор:  к.п.н., доцент Дементьева М. Н., Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Россия)

Модули для магистратуры

1. Обязательные модули: «Основы менеджмента гетерогенной среды», 10 кредитов (360 часов)

Модуль 1.1  «ИТ в менеджменте и педагогике гетерогенной среды», 4кр. (144ч.). Авторы:  к.т.н., доцент Григорук П.М.; к.т.н., профессор Йохна Н.А., Хмельницкий национальный университет (Украина).

Модуль 1.2.1 «Индекс инклюзии» как инструмент обеспечения качества», 3кр. (108 ч.) (на русском языке) Авторы: к.п.н., доцент Турковский В.И., к.психол.н, доцент Лауткина С.В., Витебский государственный университет имени П.М.Машерова (Республика Беларусь)

Модуль 1.2.2 «Индекс инклюзии» как инструмент обеспечения качества», 3кр. (108 ч.) (на немецком языке) Авторы: к.п.н., доцент Турковский В.И., к.психол.н, доцент Лауткина С.В., Витебский государственный университет имени П.М.Машерова (Республика Беларусь)

Модуль 1.2.3 «Индекс инклюзии» как инструмент обеспечения качества», 3кр. (108 ч.) (на английском языке) Авторы: к.п.н., доцент Турковский В.И., к.психол.н, доцент Лауткина С.В., Витебский государственный университет имени П.М.Машерова (Республика Беларусь) 

Модуль 1.3.1 «Менеджмент гетерогенной среды. Сравнительный аспект», 3кр. (108ч.) (на русском языке). Авторы: д.п.н., профессор Певзнер М.Н., д.п.н., доцент Петряков П.А., Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия).

Модуль 1.3.2 «Менеджмент гетерогенной среды. Сравнительный аспект», 3кр. (108ч.) (на немецком языке). Автор: к.ф.н., доцент Ушанова И.А., Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия).

Модуль 1.3.3 «Менеджмент гетерогенной среды. Сравнительный аспект», 3кр. (108ч.) (на английском языке). Автор: к.ф.н., доцент Шайдорова Н.А., Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия).

2.Обязательные модули по выбору «Корпоративная культура гетерогенной организации», 3 кредита (108 час.) (Выбирается один из предложенных модулей)

Модуль 2.1 «Школа как гетерогенная организация», 3 кредита (108 час.)  Авторы:  к.п.н., доцент  Тихомирова Е. Л., к.п.н. Шадрова Е. В., Вологодский государственный университет (Россия)

Модуль 2.2 «Инклюзивная среда вуза», 3 кредита (108 час.). Автор: к.п.н. Захарова Н.Н., Бердянский государственный педагогический университет (Украина)

Модуль 2.3 «Предприятие как гетерогенная организация», 3 кредита (108 час.). Автор: д.э.н., профессор Стадник В.В., Хмельницкий национальный университет (Украина).

3.Вариативный модуль «Консультирование в области менеджмента гетерогенной среды», (из предложенных подмодулей изучаются любые три, каждый по 2 кредита (72 час.), в том числе дистанционно)

Модульный элемент 3.1 «Методы консультирования родителей», 2 кр. (72 час.) EL  Авторы: к.психол.н., доцент Пархомович В. Б.; зам. декана факультета профессионального развития специалистов образования Минова М. Е.; ст. преподаватель кафедры психологии Осипова Е. А.; методист управления социальной и воспитательной работы Ульянченко Н. А., Академия последипломного образования г. Минск (Республика Беларусь).

Модульный элемент 3.2 «Консультативная деятельность в образовательном сообществе», 2 кр. (72 час.)  EL  Авторы: к.психол.н, доцент Томаржевская И. В.; зав. лабораторией менеджмента образования Гноевская О. Ю., Национальный педагогический университет имени М.П.Драгоманова (Украина).

Модульный элемент 3.3 «Модерация процессов инклюзии», 2 кр. (72 час.)  EL Авторы: д.п.н., профессор Гребенникова В.М., д.п.н., профессор Рудакова И.А., Кубанский государственный университет (Россия)

Модульный элемент 3.4 «Методы супервизии», 2кр. (72 ч.)  EL (разработан)

Модульный элемент 3.5 «Консультирование групп управления»,  2 кр. (72 час.)  EL  (разработан)

Модульный элемент 3.6 «Коучинг руководящих кадров», 2 кр. (72 час.)  EL (разработан)

Стратегические планы развития инклюзивного образования

Последнее изменение: Среда, 11 Январь 2017, 18:39