Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

 
 
Picture of Ольга Сучкова
Реализация проекта TEMPUS IV в РГУ имени С.А. Есенина
by Ольга Сучкова - Thursday, 16 April 2015, 9:47 AM
 

Одной из задач проекта TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (2014-2016 г.г.) является повышение квалификации управленческого состава системы образования региона.

 По поручению руководителя проекта проф. Байковой Л.А. в Научно-образовательном центре практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина была разработана программа повышения квалификации «Менеджмент в инклюзивном образовании в условиях гетерогенной среды»

Исполнители этапа:

 -         руководитель программы - доц. Э.В. Самарина,

 -         преподаватели: доц. М.С. Лукова, доц. Г.А. Толмачева, доц. Э.В. Самарина

с 23 октября по 31 октября 2014 года в ИППСР состоялось обучение руководителей образовательных учреждений по программе повышения квалификации управленческого состава «Менеджмент в инклюзивном образовании в условиях гетерогенной среды», (в объеме72академических часа),осуществляемой НОЦпрактической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина.

Современное инклюзивное  образование  направлено на    обеспечение качественного    образования    всех обучающихся, независимо от их пола, экономического и социального положения, этнического происхождения или их расы, географического положения, особых потребностей в профессиональном обучении, возраста и религии.

обучающихся, независимо от их пола, экономического и социального положения, этнического происхождения или их расы, географического положения, особых потребностей в профессиональном обучении, возраста и религии.

Реализация проекта направлена на подготовку педагогических кадров нового типа в широком (социальном) понимании инклюзии:

  • Слушатели приняли участие в обсуждении теоретической модели компетенций педагогов-бакалавров,направленных на развитие следующих профессиональных способностей:
  • осуществлять диагностику развития детей и гетерогенных групп с особыми образовательными потребностями; 
  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с международными и отечественными нормативно-правовыми документами в области инклюзивного образования;
  • осуществлять педагогическое взаимодействие с гетерогенными группами с учетом гендерных аспектов;вести профессиональную деятельность в поликультурной среде;
  • разрабатывать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения ребенка;

 а также владение:

  •  педагогическими технологиями организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия в гетерогенных группах;
  • способами профилактики и урегулирования конфликтов в гетерогенных группах;различными способами взаимодействия со смежными специалистами, родителями и социальными партнерами в организации инклюзивной образовательной среды.

Доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики, канд. пед. наук Г.А. Толмачева осветила международный опыт внедрения инклюзивного образования, а также проблемы и перспективы подготовки кадров для осуществления инклюзивной практики в учреждениях Рязанской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.С. Лукова обратила внимание слушателей на специфику гендерных различий и стереотипов при реализации инклюзивной образовательной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доцент Э.В. Самарина акцентировала внимание руководителей образовательных учреждений на специфических особенностях психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями, а также методических аспектах организации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.