Архив событий

 
 
Изображение пользователя Администратор Сервера
Международный семинар «Разработка модулей в области педагогики и менеджмента гетерогенной среды в русле компетентностного подхода» в Университете г. Бремен (Германия)
от Администратор Сервера - Четверг, 11 Декабрь 2014, 09:39
 

С 30 сентября по 2 октября в Университете г. Бремен (Германия) состоялся международный семинар, посвященный технологиям проектирования учебных модулей по проблемам инклюзивного образования.

Организовали семинар ученые университета г. Бремена - проректор по международной деятельности Жасмин Каракашоглу (Prof. Dr. Yasemin Karakaşoğlu)  и профессор университета Марк Тилен (Prof. Dr. Mark Tielen). В семинаре приняли участие представители 14 университетов России, Украины, Белоруссии и Германии, а также руководитель проекта TEMPUS профессор Ольга Грауманн. Модераторами семинара со стороны Новгородского государственного университета были: проректор по международной деятельности Михаил Певзнер, директор Института непрерывного педагогического образования Александр Ширин, зав. кафедрой педагогики, технологии и ремёсел Петр Петряков и доцент кафедры педагогики Сергей Ёлкин.

 

В первый день международного семинара Жасмин Каракашоглу познакомила участников с основными стратегиями интернационализации вуза, а Марк Тилен рассказал о структуре модульных образовательных программ по педагогике и менеджменту многообразия, которые реализуются в Университет г. Бремен.

 

В ходе семинара доцент кафедры педагогики Сергей Ёлкин провел с малыми группами тренинг по использованию методологии Тюнинг (Tuning Methodology) в учебном процессе. 

 

В результате групповой работы под руководством бременских и новгородских ученых участники семинара сформировали каталоги специальных компетенций бакалавров и магистров педагогического профиля, которые в будущем будут работать с различными группами учащихся (одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из социально неблагополучных семей и семей иммигрантов, и т.д.) в инклюзивной образовательной среде.

 

 

В качестве второго группового задания ученые из университетов-партнеров разработали несколько учебных модулей, используя при этом методологию Тюнинг, и затем представили их на английском языке в форме медиапрезентации.

 

 

На завершающей стадии семинара его участники познакомились с проектами, реализуемыми совместно с учеными Университета г.Бремен. Так,  Кристоф Фантини представил проект «Rent a Teacher Man», а Катя Багински рассказала о вспомогательных и поддерживающих уроках для детей и подростков из семей мигрантов в университете Бремен.

   

Большой интерес у педагогов разных стран вызвало посещение школы продленного дня Oberschule Koblenzer Straße. Директор школы Фридерике Штайнхаус (F.Steinhaus) познакомила участников проекта с концепцией образовательного учреждения, а её коллеги представили несколько проектов («Urban Style», «MINT-Konzept»), направленных на выявление и поддержку одаренных детей из семей иммигрантов и других групп учащихся с особыми условиями социализации. Затем ученые посетили уроки математики, испанского, английского, французского языков и обществознания.

   

На заключительной стадии семинара состоялась консультация представителей университетов-партенров с профессором университета г.Бремен Марком Тиленом и профессором университетеа г.Хильдесхайм Ольгой Грауманн по подготовке международного учебника.

 

После семинара ученые из университетов-партнеров получили сертификаты о повышении квалификации и поблагодарили коллег из НовГУ за методическое сопровождение, за ту атмосферу дружбы и взаимопонимания между учеными разных стран, которая царила на семинаре в Бремене.