Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

 
 
Picture of Михаил Крикало
Заключительный этап XII республиканского конкурса «Усе разам» по развитию двигательной активности детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями | Final Stage of XII State Contest “All Together”
by Михаил Крикало - Monday, 4 May 2015, 8:52 AM
 

ТАКИЕ, КАК И ДРУГИЕ

 

   Шестого мая в школе № 16 г. Мозыря с участием городских властей, руководства университета (рис. 1) состоялось открытие заключительного этапа XII республиканского конкурса «Усе разам» по развитию двигательной активности детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

 

Рисунок 1 – На открытии XII республиканского конкурса «Усе разам»

 

   Участниками конкурса стали дети c ограниченными возможностями со всех уголков Республики Беларусь в возрасте до 18 лет. На протяжении нескольких дней они соревновались друг с другом в различных спортивных состязаниях: бросках и ловле мяча в парах, ползании, посадке бульбы, перекате тела, прыжках с препятствиями, челночном беге и других. Физическую и психологическую поддержку участникам конкурса оказывали свыше 80 волонтеров – студенты факультетов технологии и физической культуры нашего университета (рис. 2). Несомненно, что общение с ними будет способствовать обогащению социального опыта не только у участников конкурса, но и  у волонтеров, зрителей, судей. Кстати, в составе жюри работали опытнейшие преподаватели нашего университета: зав. кафедрой спортивных дисциплин, доктор педагогических наук Зайцева Н.В. и зав. кафедрой физического воспитания Дранец В.Ф. Основной целью конкурса являлось физическое развитие и совершенствование участников с целью социализации и интеграции в общество. Но не только это главное. Благодаря таким мероприятиям, в обществе формируется толерантное отношение к людям с особенностями психофизического развития. Возникает понимание, что эти дети такие же, как и другие, так же чувствуют, думают, переживают. Особенно важно это для будущих педагогов, которые должны обеспечивать получение образования всеми детьми независимо от того, к какой гетерогенной группе они относятся.

 

Рисунок 2 – Волонтерская поддержка участников XII республиканского
конкурса «Усе разам» студентами УО МГПУ им. И.П. Шамякина

 

   Такие мероприятия способствуют формированию готовности к работе будущих педагогов в условиях гетерогенной педагогической среды и могут быть использованы при разработке тренинговых программ по работе с гетерогенными группами педагогов.

Like All the Others

On May 6, 2014 Opening ceremony of the final stage of XII State Contest “All together” dedicated to the development of activity of children suffered from  hard and (or) numerous physical and (or) psychological disorders was held at Mozyr School No. 16 with the participation of town authorities and university administration (pic.1).

Picture 1 – Opening Ceremony of XII State Contest “All together”

Disabled children aged up to 18 from all over Belarus became the participants of the contest. Over the course of 3 days they were in competition with each other in throwing and catching a ball, crawling, planting potatoes, roll-up actions, jumps, shuttle run, etc. More than 80 volunteers (pupils, students of Technology Department and Physical Education Department) rendered physical and psychological assistance (pic.2). Undoubtedly, such forms of conversation enriched social experience of participants, volunteers, visitors and judges. Nadezhda Zayceva, Doctor of Pedagogical Sciences, Chief of Sport Disciplines Chair, and Valery Dranets, Chief of Physical Education Chair were invited to judge the contest.

The main aim of this contest was to improve the level of socialization and integration of disabled children into society. On the other hand, it was a great opportunity for people to create tolerant attitude to children with special needs and to understand that they were like all the others. They thought, felt stress and bothered the way we did. The understanding of this simple truth would be helpful for prospective teachers who would have to train such children no matter what heterogeneous group they belonged to.

Picture 2 – MSPU Volunteer Support

Thus, usefulness of such an event is absolutely obvious. It promotes readiness of future teachers to work in heterogeneous educational environment of a modern school.