Архив событий

 
 
Изображение пользователя Администратор Сервера
Международная конференция «Поддержка одаренности и развитие креативности» в Витебском государственном университете им. П.М.Машерова (Республика Беларусь)
от Администратор Сервера - Суббота, 1 Ноябрь 2014, 14:49
 

В период с 22 по 26 сентября 2014 г. в Витебском государственном университете им. П.М.Машерова (Республика Беларусь) состоялась международная конференция «Поддержка одаренности и развитие креативности» совместно с Конгрессом международной Академии гуманизации образования (МАГО). В работе конференции приняло участие более 100 ученых из 9 стран мира.

  

Главные вопросы, на которые педагоги из разных стран искали ответы, — как выявлять творческий потенциал личности, определять психофизические и социальные факторы развития одаренности, поддерживать и стимулировать талантливую молодежь. Обсуждались они на пресс-конференции, пленарном заседании, а также заседаниях секций.

О том, как в Белоруссии работают с одаренными школьниками, студентами, молодыми учеными на открытии конференции рассказал заместитель министра образования Республики Беларусь Василий Будкевич. О различных факторах развития одаренной личности в современной образовательной среде Республики Беларусь, а также о том, как с талантливой молодежью работают в вузе, рассказал ректор ВГУ имени П.М.Машерова Алексей Егоров. С приветственным словом к участникам конференции обратился президент НовГУ Анатолий Гавриков, который отметил, что проекты ТЕМПУС способствуют демократизации образования в различных странах мира посредством международного сотрудничества, обмена научной информацией и создания совместных творческих продуктов.

  

На пленарном заседании с докладами выступили профессор Хильдесхаймского университета (Германия), президент МАГО Ольга Грауманн и проректор по международной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, вице-президент МАГО Михаил Певзнер. Докладчики познакомили участников конференции с результатами исследований одаренности в западно- и восточноевропейском пространстве.

  

Наиболее интересным событием конференции стала панельная дискуссия «Поддержка одарённости – развитие креативности», которую подготовили и провели ученые ВГУ и директор Автономной некоммерческой организации «Агентство «КОМЕНИУС», профессор Ирина Колесникова (Россия). В качестве экспертов в дискуссии приняли участие ученые из России, Латвии, Германии, Республики Беларусь, Украины. Отвечая на вопросы модератора дискуссии Ирины Колесниковой, ученые из 5 стран профессионально и аргументировано высказывали свои точки зрения по проблемам одаренности и креативности.

  

Секционные заседания конференции были разделены на 4 блока: «Социальная среда и поддержка одарённости», «Развитие креативности», «Подготовка и переподготовка специалистов по работе с одарёнными и талантливыми людьми», «Диагностика в области одарённости и креативности».

На заседаниях секций участниками проекта ТЕПУС-4 были сделаны научные доклады в рамках общей проблематики конференции. Так, на секции  «Социальная среда и поддержка одарённости» с докладами выступили:  Турковский В.И. «Исследовательская компетентность как фактор профессионально-педагогической готовности магистров к формированию творческой личности школьников» (Витебский государственный университет, Республика Беларусь); Гуренко О.И. «Социально-педагогическое сопровождение творчески одаренных подростков в общеобразовательной школе» (Бердянский государственный педагогический университет, Украина); Йохна Н.А. «Проблема отношения к людям с особыми потребностями в обществе» (Хмельницкий национальный университет, Украина); Шерайзина Р.М. «Развитие творческой индивидуальности будущих образовательных менеджеров в процессе исследовательской и проектной деятельности в магистратуре», (Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого, Россия).

В рамках секции «Развитие креативности» научные доклады сделали: Сергеева Б.В. «Педагогические условия развития творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства» (Кубанский государственный университет, Россия); Щербинина О.С. «Технология социально-педагогического сопровождения развития одаренных детей» (Костромской государственный университет, Россия); Лопатик Т.А. «Технология тьюторского сопровождения одаренных учащихся» (Академия последипломного образования», г. Минск, Республика Беларусь).

   

На секции «Подготовка и переподготовка специалистов по работе с одарёнными и талантливыми людьми» представили доклады: Бумаженко Н.И. «Роль внешкольных учреждений в развитии творческой одаренности учащихся» (Витебский государственный университет, Республика Беларусь); Егорова Е.В. «Формы обучения и воспитания одаренных детей и подростков в условиях общеобразовательной школы», (Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого, Россия); Dr. Behrensen B. «Inklusive Begabungsförderung» (Forschungsstelle Begabungsförderung im Niedersächsischen Institut für frühkindliche Bildung und Entwicklung (nifbe), Osnabrück, Deutschland); Хейно Э.М. «Функциональные методы социальной работы» (Университет г. Хельсинки, Финляндия).

На секционном заседании «Диагностика в области одарённости и креативности» выступили с докладами: Башкирева Т.В. «Психофизиологические адаптационные реакции у девочек спортсменок-гимнасток группы олимпийского резерва» (Рязанский государственный университет, Россия); Лебедев Н.А. «Образовательные потребности одаренных детей младшего школьного возраста г. Мозыря» (Мозырский государственный педагогический университет, Республика Беларусь); Гаркавенко З.А. «Проблемы социализации одаренных детей в условиях общеобразовательной школы» (Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, г. Киев, Украина); Крылова О.Н. «Особые образовательные потребности одаренных детей» (Cанкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Россия).

   

В рамках мероприятий конференции её участники посетили Гимназию №1  и среднюю школу №46 г. Витебска, а также  Новкинскую среднюю школу Витебского района. В ходе встреч с педагогическими коллективами образовательных учреждений, директора и учителя поделились опытом организации инклюзивного образования.