Архив событий

 
 
Изображение пользователя Дмитрий Бобров
Международный семинар-мастерская «Стратегии развития инклюзивного образования в регионах» в Университете г.Хильдесхайм (Германия)
от Дмитрий Бобров - Воскресенье, 22 Март 2015, 23:06
 

С 1 по 5 марта 2015 г. в Университете г. Хильдесхайм состоялся семинар-мастерская «Стратегии и развитие инклюзивного образования в регионах». В мастерской приняли участие координаторы проекта из университетов Беларуси, Германии, Италии, России, Украины и Финляндии. Начался семинар-мастерская с приветствия декана факультета педагогических наук Университета г. Хильдесхайм и вступительного слова руководителей проекта проф. Ольги Грауманн и проф. Михаила Певзнера.

   

Первоначально участники семинара обсудили результаты экспертизы проектных модулей, разработанных для бакалавриата. Затем проф. Михаил Певзнер представил координаторам типичные замечания по результатам экспертной оценки, наиболее существенным из которых было не полное соответствие содержания модулей заявленным компетенциям и образовательным результатам.

   

Для решения данной проблемы представители Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического  образования Ольга Крылова и Наталья Богатенкова провели с участниками семинара дискуссию с элементами групповой работы на тему «Проектирование  компонентов  учебных модулей  на основе компетентностного подхода».

  

  

Подведение итогов групповой работы проходило в форме презентаций, подготовленных представителями университетов-партнеров трех стран: России, Украины и Беларуси.

     

  

После этого представители университетов-партнеров  проанализировали пути внедрения модулей в образовательный процесс вузов и поделились опытом подготовки педагогов к работе с геторогенными группами. С докладами выступили: Лариса Байкова «Организация апробации модулей в рамках направления «Педагогическое образование» в Рязанском государственном университете» (Россия),  Екатерина Тихомирова «Подготовка будущих педагогов к работе с гетерогенными группами и организациями в Вологодском государственном университете» (Россия);

  

Ольга Гуренко «Внедрение модулей для бакалавриата в Бердянском государственном педагогическом университете» (Украина), Галина Нестеренко «Подготовка педагогов дошкольного образования к работе с гетерогенными группами в Институте развития ребенка НПУ имени М.П.Драгоманова» (Украина);

  

Николай Лебедев «Опыт подготовки педагогов к работе с гетерогенными группами в Мозырском государственном университете им. И.П. Шамякина» (Беларусь).

 

Второй день семинара начался с доклада «Стратегический план развития инклюзивного образования в регионе» руководителей проекта проф. Ольги Грауманн и проф. Михаила Певзнера.

   

После доклада для координаторов была организована групповая работа «Технология проектирования стратегического плана развития инклюзивного образования в регионе», при проведении которой учитывались особенности национальных образовательных систем стран-участниц консорциума проекта. Модераторами групповой работы выступили представители Новгородского государственного университета Александр Ширин и Петр Петряков. 

    

По результатам групповой работы состоялась дискуссия о внутренних и внешних группах влияния на развитие инклюзивного образования в регионах России, Украины и Беларуси.

   

Затем профессор Новгородского университета Александр Ширин представил для обсуждения участникам семинара концепцию магистерской программы «Образовательный менеджмент гетерогенной организации», подготовленную кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ. В заключение второго дня семинара-мастерской технический менеджер проекта Петр Петряков провел консультацию по работе с сайтом проекта.

   

В завершающий день семинара-мастерской состоялось заседание членов консорциума, в ходе которого руководители проекта проф. Ольга Грауманн и проф. Михаил Певзнер провели консультации для ученых из университетов-партнеров по вопросам планирования и содержания проектных мероприятий в 2015 г.

   

Следует отметить, что семинар-мастерская в Хильдесхайме неожиданно оказался в центре внимания немецких СМИ, которых заинтересовал вопрос сотрудничества российских и украинских университетов. Многие из корреспондентов отметили, что их приятно удивила дружеская рабочая атмосфера и высокий уровень доверия между участниками проекта. Сотрудничество участников проекта из разных стран воспринимается сегодня по-особому, как большой вклад в укрепление мира и взаимопонимания между народами. Материалы, подготовленные немецкими СМИ (канал NDR-Online) можно посмотреть по ссылкам:

https://www.ndr.de/fernsehen/Als-wir-hier-waren-haben-wir-Freunde-getroffen,unihildesheim100.html

https://www.ndr.de/nachrichten/niedersachsen/hannover_weser-leinegebiet/Ein-bisschen-Frieden-trotz-Ukraine-Krise,unihildesheim102.html