Витебский государственный университет имени П.М.Машерова

 
 
Изображение пользователя Юлия Адамович
Публикации участников проекта от Витебского государственного университета имени П.М. Машерова
от Юлия Адамович - Среда, 17 Май 2017, 06:35
 
  1. Косаревская Т.Е. Психолого-педагогическая поддержка одаренности в образовательной среде. Учебно-методический комплекс – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 120 с.

В пособии представлена информация об актуальных проблемах психологии индивидуальных различий, рассмотрены современные концепции и модели одаренности, подчеркивается многообразие интерпретаций данного феномена, рассматриваются принципы организации поддержки и обучения одаренных детей. Представлены формы, методы и приемы педагогического сопровождения одаренных детей на разных возрастных этапах. Подчеркивается значение системного характера работы и преемственности в организации социального и психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности на всех ступенях образования.

Пособие представляет собой учебно-методический комплекс, предназначенный для формирования компетенций в области педагогической и научно-исследовательской деятельности, связанной с одаренными детьми и учащейся молодежью. Пособие адресовано студентам, магистрантам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации.

 

  1. Косаревская Т. Е. Психология индивидуальности: ресурсы деятельности : монография / Т. Е. Косаревская [и др.].; под ред. Т.Е. Косаревской. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. - 128 с.

В современных условиях высоко ценится самодостаточная, эффективная, компетентная личность, обладающая социальной активностью. Индивидуальный психологический ресурс позволяет человеку управлять своей активностью в условиях самостоятельной деятельности. В связи с этим в психологии происходит переход от адаптивной социокультурной модели индивидуальности к ее рассмотрению как системе рефлексивно-продуктивных характеристик, сосредоточенных в Я-концепции творческого субъекта. В коллективной монографии представлены результаты теоретических и эмпирических исследований индивидуальности человека, выполненных на кафедре психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Монография предназначена для специалистов гуманитарного профиля, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.

 

  1. Основы инклюзивного образования : учеб.-метод. комплекс по учеб. дисциплине для спец. (направления специальности): 1-01 02 01 Начальное образование; 1-01 01 01 Дошкольное образование / сост. С. В. Лауткина – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. – 311 с. (Tempus. European Commission).

Структура УМК отражает логику изучения учебной дисциплины «Основы инклюзивного образования». Данная дисциплина включена в учебный план специальностей «Дошкольное образование» и «Начальное образование» педагогического факультета ВГУ имени П.М. Машерова. УМК в соответствии с примерным тематическим планом включает разделы: теоретический, практический, вспомогательный и контроля образовательных результатов. При подготовке УМК использованы нормативно-правовые документы и материалы, научные и методические публикации, включенные в список литературы. Материалы УМК будут использоваться при подготовке к учебным занятиям и при организации самостоятельной работы студентов. Материалы УМК могут быть использованы при подготовке студентов, магистрантов и аспирантов различных специальностей, переподготовке слушателей ИПКиПК. Будут интересны и полезны специалистам системы образования.

  1. Лауткина, С.В. Специфика эмоциональной сферы личности взрослых с интеллектуальной недостаточностью : монография / С.В. Лауткина, Н.А. Курносова. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2016. – 128 с.
  2. Лауткина, С.В. Использование средств арт-терапии в коррекции эмоционально-личностной сферы детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)/ С.В. Лауткина, А.Ю. Сняткова// Веснік ВДУ. – 2015. – № 4(88). – С. 105-109.
  3. Лауткина, С.В. Нарушения сенсорно-перцептивной сферы и их коррекция у детей с интеллектуальной недостаточностью/С.В. Лауткина, О.Г. Шиленок // Веснiк ВДУ. – 2016. – № 3 (92). – С. 86-90.
  4. Лауткина, С.В. Специфика эмоциональной сферы взрослых с интеллектуальной недостаточностью /С.В. Лауткина, Н.А. Курносова // Право, экономика, психология: научно-практ. журнал. – 2015. – № (2). – С. 76-81.
  5. Швед, М. В. Рабочая тетрадь по курсу "Обучение и воспитание детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития" / М. В. Швед. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. – 51 с.