Хмельницкий национальный университет

 
 
Picture of Sergey Mihalchik
Научно-практический семинар-мастерская на тему: «Методы и формы построения инклюзивной образовательной среды в гетерогенных группах и организациях»
by Sergey Mihalchik - Monday, 26 January 2015, 9:50 AM
 

 

27-28 октября в рамках реализации совместного европейского проекта TEMPUS IV «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ К РАБОТЕ С ГЕТЕРОГЕННЫМИ ГРУППАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ» в Хмельницком национальном университете состоялся научно-практический семинар-мастерская на тему: «Методы и формы построения инклюзивной образовательной среды в гетерогенных группах и организациях». Он был организован с целью обучения образовательных менеджеров региона в области инклюзивного образования и гетерогенной среды. В семинаре приняли участие директора и методисты общеобразовательных школ г.Хмельницкий, представители областной, городской администрации, преподаватели, студенты и аспиранты кафедр социальной работы и социальной педагогики и менеджмента.

С приветственным словом и презентацией проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» выступил проректор по международным связям Хмельницкого национального университета, профессор Йохна Николай Антонович. В своем докладе он конкретизировал цели и задачи проекта в развитии форм и методов формирования инклюзивной образовательной среды в образовательных учреждениях средней и высшей школы.

 

СеменарВыступение Йохны М.А.

 

О важности создания мотивационной среды для развития одаренных детей в общеобразовательной школе рассказала в своем выступлении Смертюк Алла Васильевна, директор СОШ №7 I-III степени им.Хмельницкого. Она представила вниманию участников семинара практический опыт педагогов своей школы в совершенствование урочных и внеурочных форм работы с учениками для их личностного развития

 

Смертюк

 


Заведующая кафедрой социальной работы и социальной педагогики ХНУ, профессор Романовская Людмила Ивановна в своем докладе на тему: «Особенности образовательных потребностей одаренных детей и готовности педагогов к работе с ними» представила результаты социологического исследования, проведенного в апреле-июне в 11-ти средних общеобразовательных школ г.Хмельницкий. Методические разработки по проведению этого исследования являются результатом совместных усилий университетов-участников проекта. Людмила Ивановна предложила групповую работу по использованию и развитию методики проведения социологических исследований в определении факторов гетерогенности и инклюзии образовательной среды. Ее участниками стали магистранты и аспиранты кафедры социальной работы и социальной педагогики.

 

Романовская

 

О передовом опыте развития инклюзивного образовательного пространства в Германии рассказала в своем выступлении профессор кафедры менеджмента Стадник Валентина Васильевна. Она представила интересные материалы об организации инклюзивной образовательной среды в средней школе и университете г.Бремен, где проходила стажировку в рамках проекта. Разработками немецких педагогов очень заинтересовались руководители средних школ города и более подробный разговор о них проходил уже в рамках круглого стола. Профессор Стадник В.В. представила также участникам семинара возможности Компетентностного центра и научной лаборатории ХНУ в развитии инклюзивного образования в регионе.

 

Стадник

 

Более расширенное представление о современных информационных технологиях, которые могут быть использованы для работы в гетерогенных группах, участники семинара-мастерской получили в процессе групповой работы, которую проводил доцент кафедры экономики предприятий и предпринимательства Михальчик Сергей Александрович.

 

Михальчик

 

С интересным докладом о проблемах институционального обеспечения развития инклюзивного образования в Украине выступила Соколюк Галина Александровна, доцент кафедры менеджмента ХНУ.

 

 

 

Сокалюк

 

 

 

В ходе научной дискуссии на эту тему выступила с сообщением Ольховая Татьяна Петровна, начальник Хмельницкого регионального центра по физической культуре и спорту инвалидов Управления по делам семьи, молодежи и спорта Хмельницкой облгосадминистрации. Она рассказала о проблемах Центра реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, указав, насколько это важно сейчас для дальнейшейих адаптации в обществе.

 

 

 

 

Продолжила дискуссию Магура Анна Александровна, заведующая Хмельницкой психолого-медико-педагогической консультацией. В своем сообщении она остановилась на роли психолого-медико-педагогических консультаций в организации инклюзивного обучения детей с особыми потребностями.

 

 

 

 

 Магура

 

Большую заинтересованность слушатели проявили к методическим разработкам Попелюшка Романа Павловича, доцента кафедры практической психологии и педагогики ХНУ . После своего выступления на тему «Психолого-педагогические основы создания оптимальных условий для социальной адаптации детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах» он провел мастер-класс «Психологические особенности и педагогические приемы для управления социальной адаптацией детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах».

 

 Попелюшко

 

 

 

В рамках семинара-мастерской был проведен круглый стол, модератором которого выступил профессор Йохна Н.А.