Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

 
 
Изображение пользователя Михаил Крикало
IX Международная научно-практическая конференция «Детский сад - начальная школа: опыт, проблемы преемственности и оптимизации образования». | IX International scientific - practical conference
от Михаил Крикало - Понедельник, 9 Ноябрь 2015, 06:25
 

03-11-01

 

 29 октября 2015 года на факультете дошкольного и начального образования УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» проведена IX Международная научно-практическая конференция «Детский сад - начальная школа: опыт, проблемы преемственности и оптимизации образования», в ходе которой были рассмотрены вопросы инклюзивного образования (4-5 секции).


Пленарное заседание, которое состоялось 29 октября, открыл детский творческий коллектив «Разноцветная игра» ГУО "Средняя школа № 11" г. Мозыря под руководством учителя-

методиста Сташелевской В.Э. и  учителя высшей категории Пикузы Е.А.

03-11-02

03-11-03

С приветственным словом ко всем участникам научного форума обратился ректор УО МГПУ имени И. П. Шамякина, доктор биологических наук, профессор В.В. Валетов. Валентин Васильевич отметил, что сегодня перед школой и перед каждым учителем поставлена цель – повысить уровень подготовки обучающихся, сформировать у них личностные, познавательные и коммуникативные компетенции. Добиться такого результата сможет педагог, обладающий достаточным уровнем знаний и умений, владеющий исследовательскими навыками,  способный анализировать современные проблемы, умеющий прогнозировать и предвидеть результаты своей деятельности. Подготовке творческого педагога, востребованного учреждениями дошкольного  образования и школой, способного предоставить качественную воспитательно-образовательную услугу, способствует научно-практическая конференция, которая стала традиционной и объединяет учёных-исследователей и педагогов-практиков Беларуси, России, Украины.

В рамках пленарного заседания с докладами выступили  ученые-исследователи и педагоги-практики из Беларуси: 

Глазырина Лариса Дмитриевна  (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск, Беларусь), доктор педагогических наук, профессор;

Голешевич Бронислав Олегович  (Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, г. Могилев, Беларусь), доктор педагогических наук, профессор;

Сорока Оксана Геннадьевна (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск, Беларусь),  кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования;

Тишкевич Жанна Юрьевна (ГУО «Ясли-сад № 2 г.Речица», г.Речица, Беларусь), заведующий учреждением дошкольного образования;

Жлудова Наталия Семеновна (Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь), магистр педагогических наук;

Крук Борис Алексеевич (Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь),  кандидат филологических наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального образования. 

03-11-0403-11-05

Обсуждение вопросов преемственности и  оптимизации образования участники научного форума продолжили на секционных заседаниях. 

Работа выставки-презентации научных, учебно-методических и творческих работ преподавателей и студентов факультета ДиНО

   В рамках пленарного заседания с докладами выступили  ученые-исследователи и педагоги-практики из Беларуси:  Глазырина Лариса Дмитриевна  (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск, Беларусь), доктор педагогических наук, профессор; Голешевич Бронислав Олегович  (Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, г. Могилев, Беларусь), доктор педагогических наук, профессор; Сорока Оксана Геннадьевна (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, г. Минск, Беларусь),  кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования; Тишкевич Жанна Юрьевна (ГУО «Ясли-сад № 2 г.Речица», г.Речица, Беларусь), заведующий учреждением дошкольного образования; Крук Борис Алексеевич (Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь),  кандидат филологических наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального образования. В докладах выступающих подчеркивалась важность готовности педагогов, руководителей учреждений образования к работе с различными категориями обучающихся. 

   Жлудова Наталия Семеновна (Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь), магистр педагогических наук, заместитель директора компетентностного центра инклюзивного образования в своём докладе акцентировала внимание участников конференции на двух важнейших событиях.

   В Республике Беларусь утверждена Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития (приказ Министра образования Республики Беларусь от 22.07.2015 № 608).

   Вышел Указ Президента Республики Беларусь от 24  сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов». 

   Принятие данных документов означает важный шаг, приближающий государство и общество к мировым стандартам в сфере специального образования.

   В Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития заявлено о широком понимании инклюзивного образования, о распространении его в отношении всех обучающихся с особыми образовательными потребностями. Вместе с тем констатируется, что система образования Республики Беларусь предусматривает целенаправленную работу с различными группами учащихся с особыми образовательными потребностями в рамках единого образовательного пространства, поэтому наиболее актуальным инклюзивное образование является для лиц с особенностями психофизического развития, что обусловлено следующими факторами: значительным разнообразием и вариативностью образовательных потребностей лиц с особенностями психофизического развития; продолжительной практикой обучения и воспитания их в учреждениях специального образования, что может быть расценено как сегрегация, институционализация; наиболее остро выраженной потребностью в создании адаптивной образовательной среды для них в учреждениях образования; обучением значительной части лиц с особенностями психофизического развития по образовательным программам не основного, а специального образования.

   Инклюзивное образование не рассматривается как особый вид или уровень образования, это новая организация образовательного процесса. Инклюзивное образование осуществляется на всех уровнях основного и дополнительного образования. Важным является то, что для каждого обучающегося создаются необходимые условия и все обучающиеся учатся вместе. В Концепции отмечается, что инклюзивное образование не является единственно возможной организацией получения образования обучающимися с особенностями психофизического развития. В сущности, это увеличение количества возможностей для получения образования, расширение права выбора. Сегодня оно существует и развивается параллельно с функционированием учреждений специального образования, интегрированным обучением и воспитанием.

   В Концепции дано определение ряда терминов, имеющих значение для развития инклюзивного образования: адаптивная образовательная среда, класс инклюзивного образования, группа инклюзивного образования, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение класса инклюзивного образования (группы инклюзивного образования) и др. В Концепции инклюзивное образование определяется как «обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся».

   Реализация Концепции рассчитана на 2015-2020 годы. Предполагается, что будут обеспечены равные права в получении образования и доступа к образованию для всех обучающихся; повысится качество образования и качество жизни всех обучающихся через раскрытие и развитие их духовно-нравственного потенциала, расширение возможностей социализации; максимально возможно будут включены обучающиеся с особенностями психофизического развития в образовательный процесс основного и дополнительного образования; будет сформирована толерантность в образовательной среде и социуме и посредством этого произойдет упрочение социальных отношений, основанных на партнерстве, уважении, принятии различий. Произойдет ряд других преобразований, о которых заявлено в Концепции.

   В учреждении образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» разработан и реализуется «План мероприятий по реализации Концепции  развития инклюзивного образования на юго-востоке Белорусского Полесья».

   Успешная реализация Концепции потребует значительных усилий от всех участников образовательного процесса. 

ПОРТФОЛИО
выставки-презентации

03-11-06

Преподаватели и студенты факультета для участников конференции подготовили концерт, мультимедийную презентацию факультета и др. 

ПОРТФОЛИО
культурной программы

03-11-07

В рамках IX Международной научно-практической конференции «Детский сад – начальная школа: опыт, проблемы преемственности и оптимизации образования» работало 5 секций (формы: круглый стол, мастер-класс и др.)

ПОРТФОЛИО
работы секций

03-11-0803-11-0903-11-10