Архив событий

 
 
Изображение пользователя Дмитрий Бобров
Международный семинар «Стратегии устойчивого развития инновационных моделей подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров» в Link Campus University г. Рима (Италия)
от Дмитрий Бобров - Понедельник, 12 Октябрь 2015, 20:56
 

 С 20 по 24 сентября в Link Campus University, г. Рим (Италия) прошёл  международный семинар «Стратегии устойчивого развития инновационных моделей подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров». Семинар проводился в соответствии с планом проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR). В семинаре приняли участие представители университетов-партнеров Германии, России, Республики Беларусь и Украины, поэтому обсуждение основных проблем и перспектив инклюзивного образования осуществлялось в международном сравнении.

На открытии семинара выступили представители Link Campus University проф. д-р Алессандро Фигус, д-р Диана Спалбер и руководители проекта: проф.д-р Ольга Грауманн и проф.д-р Михаил Певзнер. 

  

 Особенностью мероприятия, проводимого в Link Campus University, стало то, что в нем участвовали ректоры университетов трех стран: Виктор Вебер – ректор Новгородского государственного университета (Россия), Николай Скиба – ректор Хмельницкого национального университета (Украина) и Алексей Егоров – ректор Витебского государственного университета (Беларусь). В начале семинара ректоры университетов-партнеров выступили с приветственным словом перед участниками семинара. 

  

 Работа семинара началась с вступительного доклада научного руководителя проекта Михаила Певзнера на тему «Устойчивое развитие международной проектной деятельности в период политической нестабильности в мире в контексте образовательной политики вуза». 

  

 Затем с докладом «Устойчивое развитие результатов проекта посредством их распространения» выступила руководитель проекта Ольга Грауманн.

  

Завершился первый день семинара групповой работой представителей университетов-партнеров, в ходе которой было необходимо выявить целевые группы инклюзивной среды в образовательных организациях.

   

Во второй день семинара перед его участниками выступила руководитель проекта Ольга Грауманн с докладом «Создание инклюзивной среды в вузе».

    

 Затем Петр Петряков и Ирина Ушанова провели для участников проекта мастерскую под названием «Создание инклюзивной среды в вузе». В ходе групповой работы необходимо было выполнить задание и определить шаги по созданию инклюзивной среды в вузе с учетом интересов различных целевых групп. Участники семинара работали в четырех группах с условными названиями: «руководители», «преподаватели», «студенты» и «абитуриенты». 

  

  

  

 После обсуждения в группах участники семинара распределили намеченные шаги по 6 этапам создания инклюзивной среды вуза (подготовительный этап, организационно-технический этап, содержательный этап, этап формирования инклюзивной корпоративной культуры вуза, этап создания системы поддержки студентов с особыми образовательными потребностями, этап развития сетевого взаимодействия). 

  

Затем представители групп выступили с небольшими сообщениями и прокомментировали результаты, полученные в ходе групповой работы. Последним заданием представителям университетов-партнеров было оценить степень реализации конкретных шагов по созданию инклюзивной среды в своем вузе и заполнить аналитические таблицы. 

  

   

После подведения итогов групповой работы д-р Диана Спалбер рассказала присутствующим о книге «Инклюзивное образование в странах Восточной и Западной Европы». Завершил второй день семинара проф.д-р Алессандро Фигус, сделавший сообщение об устойчивом развитии инклюзивных моделей в Link Campus University. 

  

Работа семинара завершилась заседанием координаторов под руководством профессоров Ольги Грауманн и Михаила Певзнера, на котором участники из университетов-партнеров проанализировали актуальное состояние проекта и обсудили последующие шаги по реализации запланированных мероприятий и внедрению полученных результатов.